Люди, испытывающие трудности при передвижении (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть очень разнообразны в зависимости от места и степени повреждения позвоночника или конечностей. Люди с такими нарушениями могут передвигаться с помощью инвалидной коляски, опорной трости, костылей, ходунков и других компенсаторных средств технической реабилитации.

Общаясь с человеком на инвалидной коляске, не стоит думать, что необходимость ею пользоваться – трагедия. Для людей с инвалидностью это способ свободного (если на пути коляски нет барьеров) передвижения. Некоторые люди, не утратившие способность ходить и имеющие возможность передвигаться с помощью костылей, трости и т.п., используют, тем не менее, коляску – чтобы экономить силы и передвигаться быстрее.

Если возникает ситуация, в которой человек на коляске нуждается в посторонней помощи окружающих, то не стесняйтесь предложить свою помощь, при этом обязательно дождитесь ответа прежде, чем начинать действовать. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Не пытайтесь браться за коляску в тех местах, которые удобны вам, поскольку в конструкции коляски есть так называемые «ребра жесткости» и детали, для этого предназначенные, а есть элементы, к которым нельзя прилагать усилия, так как это может ее повредить и травмировать сидящего в ней человека. К таким элементам, в частности, относятся колеса, которые снимаются и собираются при складывании коляски – неумелым или неосторожным движением вы можете это сделать случайно в самый неподходящий момент, при этом вместо помощи нанести ущерб и недешевому техническому средству передвижения, и подвергнуть опасности ее хозяина. Не стоит забывать, что существует много различных типов и моделей инвалидных колясок, Поэтому практическое знакомство с одним из них не означает, что вы можете уверенно применить свои опыт и знания к любому типу, поэтому всегда внимательно выслушайте инструкции ее владельца и убедитесь, что все поняли прежде, чем активно помогать.

Если вам разрешили катить коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия и падению человека.

Всегда необходимо предварительно выяснять, доступны ли для людей на колясках те места, в которых запланированы мероприятия для участников с инвалидностью. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить. О наличии архитектурных барьеров людей на колясках по возможности нужно предупреждать заблаговременно. Постарайтесь позаботиться о том, чтобы там, где есть барьеры (ступени, двери, пороги и пр.) были люди, готовые помочь. Важно также предусмотреть, чтобы человек, использующий коляску, мог дотянуться до нужных ему вещей.

Если учреждения: офис, магазин или банк оборудованы пандусом, необходимо следить за тем, чтобы его не загораживали и не забывали чистить от снега и льда зимой.

Во время беседы лучше расположиться так, чтобы лица собеседников были на одном уровне, по возможности старайтесь избегать положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову, например, можно немного отойти назад, чтобы при Вашем положении стоя линия пересечения взглядов была не вертикальной, когда Вы стоите рядом, а более пологой. В этом случае Ваш собеседник на коляске не должен будет запрокидывать голову, а Вам не придется наклоняться или садиться на корточки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: