Развитие электронных СМИ

В связи с развитием Интернета за исторически кратчайший срок были созданы тысячи сетевых «газет» и «журналов», теоретически доступных любому пользователю Сети, в какой бы стране мира он ни находился. Особенно быстрыми темпами развивалась электронная пресса с 1995 года. Уже в 1996 году в США существовало более 1300 сетевых изданий газетного формата, а журналоподобные электронные издания исчислялись сотнями. Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной, издательской и новостной индустрий.

Рубеж веков стал периодом перелома и во многих странах Европы, где происходил взрывообразный рост количества пользователей Интернета, а также порталов и сайтов, принадлежащих медийным организациям. Газеты и журналы быстрее прочих СМИ освоили Интернет в силу естественных причин - для переноса текста с бумажного носителя на электронный требуются относительно простые технологии. Но уже в середине 90-х годов реальностью стали интернет-трансляции радиопередач и телевизионных программ.

Сегодня Интернет открывает гораздо более широкие по сравнению с бумажным носителем возможности. Это стало причиной того, что в кризис многие газеты и журналы полностью переместились на цифровую платформу. И хотя мировая финансово-экономическая ситуация стабилизируется, тенденция миграции изданий в сегмент электронных версий всё усиливается, и большинство издательских компаний во всём мире рассматривают Интернет как одно из наиболее перспективных направлений своего развития.

Российские интернет-СМИ

По данным службы Яндекс.Новости на начало 2009 года каждый буднии? день в россии?ском Интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщении? СМИ. Если печатать все эти сообщения в однои? ежедневнои? газете, то ее объём составил бы 10 тысяч страниц. На все эти новости одному человеку, читающему со среднеи? скоростью 1000 знаков в минуту, понадобился бы целый месяц. Аудитория новостных ресурсов за 2009 год выросла на 31%. Доля новостных сайтов за год выросла на 22%, количество увеличилось на 19%.

Тенденции мирового рекламного рынка

В связи с развитием интернета рекламные бюджеты постепенно начали перетекать в этот сегмент. Международная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia выпустила обновлённый прогноз развития глобального рекламного рынка в 2010 году. Аналитики агентства в 2010 году ожидают роста объемов мирового рекламного рынка на 3, 5%.

Интернет продолжает показывать устойчивый рост. Его доля увеличилась с 10, 5% в 2008 году до 12, 7% в 2009 году. К 2012 году она ещё вырастет - до 17, 0%, что всего на 2 пункта ниже доли газет в общих рекламных расходах. В свою очередь, реклама в газетах теряет долю ежегодно, начиная с 1987 года, когда на них приходилось 40, 6% всех расходов. К 2009 году доля сократилась до 23, 0%, к 2012 она еще уменьшится - до 19, 2%.

Поисковая реклама будет главной движущей силой роста расходов в Интернете. На её долю приходилось 50, 2% всех интернет-расходов в 2009 году, а в 2012 году её доля составит уже 52, 6%. Доля баннерной рекламы снизилась с 32, 9% в 2008 году до 31, 9% в 2009 году. Развитие новых форматов - интернет-видео, мобильной рекламы и рекламы в социальных медиа окажет на баннерную рекламу стабилизирующее действие и поможет увеличить долю в общих интернет-расходах до 32, 0% в 2012 году.

ТЕНДЕНЦИЯ: перетекание рекламных бюджетов из печатных СМИ в Интернет, т.к. интернет-канал более эффективен и прогрессивен. Интернет-реклама более соответствует требованиям рекламодателей, нежели реклама в печатных СМИ: обеспечивает точное попадание рекламного сообщение целевой аудитории и предоставляет возможность установления обратной связи.

Принцип дуалистичности

Без рекламных денег печатная пресса перестанет быть товаром массового спроса и перейдёт в премиум-сегмент. Массовое потребление перейдёт на цифровой контент, который будет и дальше обесцениваться в связи с переизбытком.

Стратегии 360 градусов в издательском бизнесе

Некоторые издательские дома уже считают маловероятным получение серьёзных доходов от продажи цифрового контента, и основным источником дохода в перспективе рассматривают рекламный рынок. Многие ИД, озвучивая свои планы развития, говорят о стратегии "360 градусов", которая нацелена на охват всех возможных медийных носителей (ТВ, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства) с целью предоставления рекламодателю комлексной рекламы, позволяющей охватить любую аудиторию. Наиболее вероятная перспектива для получения денег - умение использовать контент в качестве рекламной платформы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: