Развитие новых информационных носителей

Широкое распространение персональных компьютеров, поначалу столь облегчившее производство печатных СМИ, с распространением Интернета открыло новый носитель - экран монитора как замену бумаге. Первые компьютеры не предназначались для переноски. Они состояли из отдельных частей, в частности, системного блока, монитора, клавиатуры, соединённых проводами. Главной частью компьютера был системный блок, в котором находились практически все основные устройства. Но вскоре появились ноутбуки - компактные компьютеры, содержащие все необходимые компоненты (в том числе монитор) в одном небольшом корпусе, как правило, складывающемся в виде книжки. Ещё более компактный вариант ПК - планшетный компьютер. Такие устройства имеют чувствительный к нажатию экран и не содержат механической клавиатуры. Ввод текста и управление осуществляются через экранный интерфейс, часто доработанный специально для удобного управления пальцами. Ещё более мобильный вариант - сверхпортативные устройства, умещающиеся в кармане. Всё более популярными становятся КПК, содержащие функции мобильного телефона (коммуникаторы). Встроенный коммуникационный модуль позволяет не только совершать звонки, но и подключаться к Интернету в любой точке, где есть сотовая связь совместимого формата.

Столь бурное развитие технологий производства ПК и активное их использование институтом СМИ привело к созданию устройств, предназначенных исключительно для чтения. Эти небольшие устройства, предназначенные для отображения текстовой информации в электронном виде, называют электронными книгами, ридерами, читалками.

С 2007 года рынок электронных книг переживает подъем в связи с появлением экранов с технологией электронной бумаги. Это заметно как по росту числа производителей, так и по увеличению списка моделей. Однако, несмотря на отдельные примеры ажиотажного спроса (например, на модели Sony Reader PRS-500 или Amazon Kindle), пока электронные книги даже как устройства для чтения значительно уступают по популярности смартфонам и КПК.

Новые возможности для СМИ открыло устройство от компании Apple под названием iPad. Этот планшетный компьютер обещает ренессанс чтения, причём не только книг, но и газет и журналов. Успех iPad, который, по прогнозам Apple, может разойтись в этом году по миру восьмимиллионным тиражом, побудил многих производителей поспешить вступить в битву за умы и кошельки потребителей планшетных компьютеров. Поиск и усовершенствование новых носителей продолжается и ускоряется.

Цифровой киоск

Всё чаще звучит мнение, что цифровой киоск - это киоск будущего. Благодаря интернет-киоскам читатели получают доступ к периодике в любой момент и в любой точке мира, где есть Интернет, причём без задержек. Для России наиболее актуальной является проблема рынка цифрового контента.

Текущий объём рынка экспертно оценивается порядка $500 000 долл. в год, причём на данный момент реальный доход составляет менее 10%, т.к. только 1 из 10 пользователей использует легальный контент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: