Негативные последствия активного развития цифровых медиа для печатных СМИ

Возможности Интернета многократно увеличивают объёмы информации.

Простота создания, копирования, тиражирования и распространения цифрового контента привела к его переизбытку в открытом доступе и, как следствие, его обесцениванию.

Нежелание потребителей платить за информацию.

Сокращение и отток читательской аудитории печатных СМИ в Интернет (особенно существенно отражается на газетной продукции).

Сокращение рекламных доходов, отток рекламных бюджетов в Интернет. При этом лавинообразный рост количества информационных площадок в Интернете приводит к обесцениванию размещённой на них рекламы.

Доход от продаж цифрового контента несопоставим с доходами от продаж контента на физических носителях. Это приводит к сокращению объёма рынка прессы в денежном выражении.

Пример: Рынок Италии

Активное развитие Интернета крайне негативно сказалось на рынке печатной прессы Италии, где всего за несколько лет Всемирная Сеть стала одной из главных информационно-коммуникационных систем. Неуклонно растет число пользователей Сети: если в 2008 году их насчитывалось 3, 2 млн., то к началу 2010 года - 9 млн. Другим важным моментом является расширение информационного пространства итальянского Интернета. Продолжается рост числа информационных сайтов, только в 2009 году их прирост составил 87%. Успешно продвигаются в Интернете информационные агентства, а также аудиовизуальные СМИ: 95 теле- и 284 радиостанции представлены в Интернете.

В результате - существенное снижение интереса к прессе со стороны населения. На данный момент итальянский рынок распространения печатных СМИ характеризуется значительным сокращением продаж тиражей. Падение выручки издателей от продаж периодики только в этом году составило по газетам - 7, 9%, еженедельным изданиям - 7, 7%, ежемесячным - 3, 7%. Наиболее пострадавшим сегментом оказались патворки - рынок ещё в 2009 году сократился на 65%.

В целом по всем изданиям падение выручки за последние несколько лет идёт нарастающими темпами: в 2007 году рынок сократился на 1, 8%, в 2008 - на 4, 5%, в 2009 - на 9%. В связи с тем, что операционные расходы на производство изданий и организацию розничных продаж невозможно было сократить соответственно сокращению выручки, то маржинальный доход стремительно падал. В 2007 году - на 8%, в 2008 - на 64%, а в 2009 - на 89%. В связи с этим происходит массовое закрытие печатных СМИ. Прогнозы на будущее самые пессимистичные - продолжение сокращения рынка, отток рекламы и рост цен на печатные издания.

Таким образом, на данном этапе на развитие СМИ и их дистрибуции оказывают влияние развитие сразу нескольких технических изобретений, как то: Интернет, мобильные устройства связи, «электронная бумага» и электронные устройства для чтения. Их воздействие на нашу отрасль приводит к невиданным ранее темпам изменения СМИ. Настолько быстрым, что существуют апокалипсические прогнозы для традиционных СМИ и систем их дистрибуции. Всё ускоряющаяся динамика научно-технических открытий, их конвергентное взаимодействие не оставляют никаких шансов тому, что останутся неизменными традиционные печатные СМИ и традиционные системы их дистрибуции.




double arrow
Сейчас читают про: