Три уровня конвергенции

Конвергенция представляется процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только системы средств массовой информации и коммуникации, но и различные связанные с ними индустрии.

На медиарынке конвергенция происходит одновременно на трёх уровнях:

Слияние технологий, которое позволяет разным техническим носителям - кабельным или телефонным сетям, беспроводной спутниковой связи - доставлять информацию пользователю или потребителю. В основе технологической конвергенции медиа лежит процесс дигитализации, перевода содержания в цифровую форму, который позволяет «уравнивать» печатное слово и движущееся изображение. Цифровой формат cодержания позволяет осуществлять его распространение в различных формах вне зависимости от конкретной индустрии СМИ и технологических платформ. Технологическая конвергенция предполагает также, что интерактивность становится одной из важнейших составляющих современной коммуникации. В конечном результате технологическая конвергенция ведёт к миниатюризации техники.

Во-вторых, конвергенция - это слияние прежде различных и разобщенных медиа, в результате чего становится трудно определить, о каком же конкретно средстве идет речь. Радио в Интернете, энциклопедия Британика на компакт-диске, видеофильм по каналу кабельного ТВ или электронное рекламное сообщение, принятое вашим миниатюрным карманным коммуникатором, внешне похожим на калькулятор, но выполняющим большинство функций персонального компьютера... Передача функций одних СМИ другим, «перемена ролей» у разных каналов коммуникации, возможность получать одинаковые содержательные продукты разными каналами - все это радикально меняет прежние представления о каналах коммуникации и информации.

Наконец, конвергенция - это слияние рынков. От газетных баронов - ведущих представителей медиабизнеса прошлого века - современная индустрия СМИ движется ко всё большей интеграции с телекоммуникационным сектором, а также с производством бытовой электроники и информационными технологиями. В результате создаётся новый интегрированный рынок, на котором неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов.

Развитие интернета в мире

Как уже говорилось, основной тенденцией, определяющей перспективы развития медиарынка, является стремительный рост пользователей Интернета. Интернет-аудитория продолжает увеличиваться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Цифровое будущее становится привычным цифровым настоящим. Сегодня Сетью охвачены более двух миллиардов пользователей (в 2000 г. было всего 318 млн.). По данным IMS Research, общее количество всех подсоединенных к Интернету устройств (включая ПК, мобильники, смартфоны и т.д.) достигает 5 млрд. Уровень проникновения Интернета по всему миру составляет 28, 7%. Общее количество сайтов в Интернете (на июль 2010 г.) - более 205 млн. (в 2008 г. было 156 млн.). Средний пользователь Интернета проводит в Сети в месяц 31, 3 часа. Количество размещённых в Интернете файлов перевалило за 3 млрд. Средняя посещаемость интернет-СМИ в Рунете - 7, 09 млн. посетителей в сутки.

Развитие Интернета в России

По данным Internet World Stat, уровень проникновения Интернета в России (соотношение количества интернет-пользователей в стране и ее населения) - около 43% (июль 2010 г.). Уровень проникновения ШПД (широкополосного доступа) в России составляет около 76%. При этом, быстрее всего ШПД набирает популярность в городах с населением менее 1 млн. человек.

По оценкам ФОМ в России к активным интернет-пользователям (суточной аудитории) можно отнести более 25 млн. человек старше 18 лет. За пять лет (с 2005 г.) численность активных пользователей Интернета увеличилась примерно в пять раз.

По мере того как Сеть получала всё большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели. А там, где есть аудитория и рекламодатели, неизбежно появляются СМИ. Интернет открывает для них две важнейшие новые возможности: во-первых, охватить невероятно широкую аудиторию, теоретически - едва ли не всех жителей планеты, а во-вторых, стать по-настоящему средством массовой коммуникации - активная аудитория онлайновых газет и журналов кардинально отличается от тех, кто получает информацию по традиционным каналам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: