Появление новых медиа и коммуникационных технологий — привело к глубокой трансформации полей обмена знаниями и информацией.
• Информация доставляется в считанные секунды
Специфика современных коммуникативных систем:
· Коммуникативные системы основываются на сложных вычислительных процессах (алгоритмах)
· Люди перестают быть единственными агентами коммуникации, что усложняет процесс контроля процедур техники и коммуникации. (непонятно, кто находится на другом конце коммуникативной сети)
· Коммуникативные системы (т.е. системы, генерирующие, транслирующие, преобразующие и хранящие информацию) - все более плотно входят в повседневность человека, становятся неотъемлемой его частью.
Один из современных трендов - формирование новых моделей/форм/способов коммуникации.
В современной медийной среде – цифровое поле определяется своего рода конвергенцией, когда разные виды каналов коммуникации образуют единое пространство. (телефон – и радио, и тв, и инернет)
«Конвергенция сетей» - подразумевает, что всё транслируется через одну сеть. (ТВ, интернет, радио, мобильная связь)
Конвергенция терминалов, конвергенция жанров, конвергенция рынков, конвергенция услуг (один тариф за все виды), конвергенция нормы. Некая унификация определенного процесса.
ü Коммуникационные потребности связаны с моделями и способами коммуникации
ü Характеризуя технологическую потребность, необходимо отметить переход – от коллективной модели коммуникации к индивидуальной. (раньше перед радио садилась вся семья, сейчас у каждого своё)
ü Со второй половины 20 века – коммуникационная модель качественно изменилась
ü Коммуникационные центры (радио, телевизор) – становятся встраиваемыми и индивидуальными
ü Тенденция к индивидуальной модели коммуникации не исключает коллективную. (всем может приходить одинаковое)
ü Совершенствуется коммуникативная модель общения, трансформируются терминалы.
ü Отмечаются изменения в средствах массовой коммуникации.
Социальные последствия трансформации систем массовой коммуникации:
§ Информационная перегруженность людей
§ Человек тяготеет к визуальному восприятию информации и к контенту узкой направленности
§ Появляются новые виды контента
§ Человек сам становится производителем контента (получил инфу, начал передавать всем остальным)
§ Контент становится более персонифицированным
§ Кардинально изменилась модель потребителя контента
Негативное следствие развития новых информационных технологий – почти полная потеря приватности и конфиденциальности человеческой жизни.
Новая коммуникационная модель и новый способ обмена информацией – «передай другому». Главный вопрос: готов ли современный человек полностью отказаться от принятия решений? Ему удобно найти в интернете.