Методологические основы организации бухгалтерского учета

В целях повышения информативности данных бухгалтерского учета АКБ «РОСБАНК» использует учетную фразу. Учетная фраза состоит из:

• номера счета (обязательный реквизит учетной фразы), сформированного в соответствии с требованиями ЦБ РФ;

• информации о счете, его владельце и отражаемых на нем операциях в соответствии с требованиями ЦБ РФ;

• прочей информации, необходимой, в том числе, для управленческого учета Банка.

Все счета, открываемые в АКБ «РОСБАНК», регистрируются в «Книге регистрации открытых счетов». «Книга регистрации открытых счетов»

ведется с применением автоматизированных банковских систем (АБС) или отдельных программ, указанных в следующем абзаце, с

обеспечением наличия всех необходимых реквизитов в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Изменение записей «Книги регистрации открытых

счетов» после их совершения и утверждения не допускается. Порядок и периодичность формирования «Книги регистрации открытых счетов»

на бумажных носителях определяется нормативными документами ЦБ РФ и распоряжениями Главного бухгалтера АКБ «РОСБАНК».

Распечатанные листы «Книги регистрации открытых счетов» подписываются уполномоченным на то лицом, подшиваются и хранятся в

установленном порядке.

Счета клиентов по ряду операций (ссудные и депозитные счета юридических и физических лиц, счета для учета хозяйственных операций, счета

для учета операций с пластиковыми картами, счета “депо”, счета доверительного управления и пр.) могут вестись с применением отдельных

программ и отражаться в главной бухгалтерской книге АКБ «РОСБАНК» на сборных лицевых счетах. При этом такие отдельные программы

обеспечивают ведение аналитического учета в разрезе каждого клиента, типа операции, договора и иных критериев в соответствии с

требованиями ЦБ РФ и внутренних документов АКБ «РОСБАНК» по данному вопросу, а также получение всей необходимой аналитической

информации и выходных отчетных форм в соответствии с требованиями ЦБ РФ и общепринятыми правилами и обычаями.

Документооборот между АКБ «РОСБАНК» и клиентами или контрагентами может осуществляться как в бумажной форме, так и с

применением электронных средств. Способ передачи документов оговаривается в договоре банковского счета или других договорах,

заключаемых АКБ «РОСБАНК» с клиентами или контрагентами. В случае применения электронных средств обеспечивается контроль

правильности авторизации передаваемых документов.

Зачисление средств на счета клиентов АКБ «РОСБАНК» производится на основании поступивших из ЦБ РФ и банков-корреспондентов

электронных документов с последующим получением (в случае необходимости) платежных документов на бумажном носителе. При наличии

соответствующих условий в договорах с клиентами, зачисление на счета может осуществляться только на основании платежных документов на

бумажных носителях.

В учетно-операционной работе используются первичные и выходные документы, формы которых утверждаются ЦБ РФ либо другими

регулирующими органами, а также принятые в общемировой банковской практике. При необходимости получения других внутренних

первичных и выходных документов, их форма утверждается Председателем Правления АКБ «РОСБАНК» или лицами, им на то

уполномоченными. Указанные формы образуют Альбом первичных учетных форм.

Общие принципы документооборота и технологии обработки учетной информации определяются Председателем Правления АКБ «РОСБАНК».

Применительно к конкретному типу операций (группе операций) технология обработки учетной информации и порядок их бухгалтерского

учета утверждаются Главным бухгалтером АКБ «РОСБАНК».

Созданные при оформлении операций с использованием АБС документы, а также сформированные в АБС АКБ «РОСБАНК» документы (в том

числе отчетные), предусмотренные действующим законодательством РФ, нормативными документами ЦБ РФ и иных уполномоченных

органов, а также внутрибанковскими нормативными документами, хранятся в электронном виде в течение установленного срока хранения

документов. В бумажном виде вышеуказанные электронные документы могут не храниться. При этом средствами АБС в вышеуказанных

документах обеспечивается наличие всех необходимых реквизитов в соответствии с законодательными и нормативными документами,

однозначная идентификация сотрудников, подписавших документ первой и второй подписью (электронная подпись) и невозможность

изменения документа после окончания операционного дня, к которому относится документ, а также после его подписания уполномоченными

лицами Банка.

Бухгалтерские документы по операциям (за исключением электронных документов) брошюруются и подшиваются в разрезе типов банковских

операций, а также территориально удаленных обособленных подразделений. Контроль полноты подшиваемых документов обеспечивается в

общеустановленном порядке.

Документы, связанные с операциями по счетам физических лиц, а также по формированию уставного капитала, подшиваются и хранятся

отдельно от других аналогичных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: