Характеристики судоремонтных предприятий
1. 4.1 Характеристика порта Лесосибирск.
Зона эксплуатационной деятельности порта охватывает участок реки Енисей от 9км (селение Смородинка) до 550км (устье реки Подкаменная Тунгуска). Порту Лесосибирск приписаны пристани Енисейск, Подтесово и Ярцево, причалы и остановочные пункты Абалаково, Рудиковка, причалы городов Лесосибирск и Новоенисейск, а также расположенные на реке Большой Пит остановочные пункты и пристань Брянка.
Причал Новоенисейского лесопильно-деревообрабатывающего комбината на 45,0км у левого берега. Длина причала 500м. Причал оборудован портальными кранами. Глубины у причала не менее гарантированной. Связь судов, стоящих у причала, с диспетчером порта осуществляется на УКВ.
Рейд № 3 Лесосибирского порта на участке 43,2-44,3км у правого берега. Предназначен для стоянки судов, груженных экспортым лесопиломатериалом. Длина рейда 1100м, ширина 60м глубины на рейде не менее гарантированной.
Характеристика пристани Туруханск
Пристань Туруханск находится на территории поселка Туруханск, на устье реки Нижняя Тунгуска. Здесь базируется флот различных районных организаций, для обслуживания населенных пунктов в период навигации. Территории пристани имеет протяженность примерно 1,5 километров, с началом от гравийной косы «Сапожок» и направлением вверх по течению реки Нижняя Тунгуска. Перепад уровней воды здесь очень значительный, и в связи с этим строительство капитальных причальных сооружений представляет большую сложность, требует больших капитальных вложений. При существующих объемах перевозок строительство капитальных причальных сооружений экономически необоснованно.
Причальные сооружения на пристани являются временными, косякового типа. По мере поднятия или падения уровней воды, эти временные причалы либо подталкивают в воду, либо вытаскивают из воды с помощью автотракторной техники или с помощью кранов. Профиль береговой полосы имеет большой уклон к урезу воды, что вызывает затруднения для оборудования складских площадок. Грузы на береговой полосе на пристани Туруханск практически не складируются, применяется схема выгрузки судно-автотранспорт. В качестве пассажирского причала используется дебаркадер (плавучее причальное сооружение).
В качестве перегрузочной техники на пристани Туруханск используют в основном плавкраны, иногда привлекаются автокраны.
Ремонтно-эксплуатационные базы флота
Одним из важных условий нормальной технической эксплуатации речного флота пароходства и других судоходных компаний, является своевременный, качественный и в необходимом объеме выполняемый ремонт судов, их механизмов, систем, устройств.
Поддержание в надлежащем техническом состоянии судов за счет их ремонта, значительно улучшает состояние флота.
Судоремзаводы и ремонтно-эксплуатационные базы флота относятся у промышленным предприятиям речного транспорта. База служит местом для размещения судов на зимний отстой.
В Енисейском бассейне развернулась сеть ремонтно-эксплуатационных баз флота. Основные базы организованы в Красноярске, Подтесово, Минусинске, Кононово, Ермолаеве, Павловщине. Они имеют все необходимое: цехи и производственные участки, которые способны выполнять текущий и навигационный ремонты, удобные акватории для размещения флота на зимний период, оснащены установками и необходимым оборудованием.
Для обслуживания флота топливом имеются топливные базы в Красноярске, Стрелке, Лесосибирске, Игарке, Туруханске.
Базы МТС служат для обеспечения судов запасными частями и различными материалами.
В бассейне имеются два плавучих дока и слип, которые способны поднимать любые типы флота, эксплуатируемые в пароходстве, для ремонта корпусов и движительного-рулевого комплекса судов.
Анализ освоения доставки грузов в населенные пункты Туруханского района
Статистические показатели завоза угля в Туруханский район
Объемы завоза угля В Туруханский район в последние годы изменяются очень незначительно, т.к. уголь используется только в жилищно-коммунальном хозяйстве, а значительного увеличения или уменьшения численности населения района в последние годы не происходило. В небольших деревнях района используют печное дровяное отопление, уголь в этих населенных пунктах не потребляется. Угольные котельные действуют в г.Игарке, п.Туруханск, п.Бор, эти же населенные пункты и являются потребителями угля. В г. Игарку уголь доставлялся в основном из порта Дудинка, но в связи с включением города в состав Туруханского района потоки всего завоза угля переключены на порт Лесосибирск. В п.Туруханск и п.Бор уголь доставляется из порта Лесосибирск.
Ранее все грузоперевозки угля в Туруханский район выполняло Енисейское речное пароходство, но в последние годы эти перевозки в основном выполняют частные судоходные компании. Это связано с более выгодными условиями перевозок, предлагаемых ими при проведении тендеров на перевозки. Частные судоходные компании несут гораздо меньшую нагрузку по содержанию социальной сферы, содержанию зданий и сооружений, и т.п., что и обусловливает возможность назначения более низкой цены за перевозку, при одновременном обеспечении качества перевозок и обеспечения необходимой рентабельности перевозок.В 2005-2006гг, Енисейское пароходство вообще не участвовало в завозе угля в Туруханский район. Ниже представлены показатели потребления угля в населенных пунктах Туруханского района и динамика завоза угля в эти населенные пункты.
Таблица 4 – количество угля потребляемого населенными пунктами Туруханского района
| Наименование пунктов | 2004 год тыс. тонн | 2005 год тыс. тонн | 2006 год тыс. тонн | 2007 год тыс тонн |
| Игарка | 38.5 | 35.0 | 34.7 | 36.7 |
| Туруханск | 53.2 | 54.1 | 54.7 | 63.8 |
| Бор | 15.0 | 14.0 | 14.0 | 15.0 |






