Таблица 5 Отчет показателей по завозу грузов в Туруханский район транспортом ООО «Орбита-Сервис»
Показатели |
О Т Ч Е Т | ||
2005г. | 2006г. | 2007г. | |
Перевозки грузов,тыс.т | 252,220 | 267,906 | 270,105 |
Грузооборот, млн.ткм | 171,504 | 190,271 | 339,923 |
Темп роста перевозок,% к предыдущему году | 100 | 106,1 | 100,8 |
Темп роста грузооборота,% к предыдуще- му году | 100 | 110,9 | 178,6 |
Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.
|
|
Таблица 6 Отчет по структуре завоза грузов в Туруханский район
Наименование груза | О Т Ч Е Т | ||
2005 | 2006 | 2007 | |
Всего груза,т | 252220,2 | 267906,0 | 270105,9 |
Уголь,т | 103400 | 103700 | 92276,0 |
Нефтеналивные грузы,т | 2150,0 | 3626,0 | 10180,0 |
Лес в судах,т | 22342,5 | 33150,0 | 25054,9 |
Сухогрузы,т | 124327,7 | 127430,0 | 142595,0 |
Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.
3 Эксплуатационные расходы по содержанию флота
Расчет эксплуатационных расходов по содержанию флота производится по следующим статьям затрат:
1. Заработная плата экипажа, основная и дополнительная;
2. Отчисления на социальное страхование;
3. Расходы на рацион бесплатного питания;
4. Расходы по зимнему отстою;
5. Расходы на амортизацию;
6. Расходы на текущий зимний и текущий навигационный ремонт;
7. Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
8. Расходы на топливо и смазку;
|
|
9. Прочие прямые расходы;
10. Распределяемые расходы.
Расходы на заработную плату.
Заработная плата (основная и дополнительная) командам судов за навигационный период и период их технического вооружения и разоружения определяется по формуле:
, (1)
где k - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, руб;
k - коэффициент учета доплат за ночные вахты, руб;
k - районный коэффициент по заработной плате, руб;
k - коэффициент учета доплат за выслугу лет, классность и временных доплат и надбавок, руб;
М - сумма месячных должностных окладов судового экипажа постоянными надбавками и доплатами, руб;
t - продолжительность эксплуатационного периода, сут;
t - норма на техническое вооружение и разоружение судна, сут;
t - количество оплачиваемых дней отгулов за работу сверх установленной продолжительности рабочей недели, сут;
t - коэффициент, учитывающий выплату премий за выполнение плановых заданий.
Сумма месячных должностных окладов определяется на основе штатного расписания и должностных окладов.
Количество оплачиваемых отгульных дней определяется в зависимости от периода эксплуатации и графика несения вахт членами экипажа:
, (2)
где I – индекс региона;
t - количество оплачиваемых отгульных дней членов экипажа при i-том режиме, чел;
n - количество членов экипажа судна, работающего в i-том режиме, чел;
t , (3)
где - режим несения вахт;
- доля отгулов, представляемых в навигационный период;
а – количество праздничных, не совпадающих с выходными в течении навигации.
Отчисления на социальное страхование.
Отчисления на социальное страхование установлены в размере 39% от размера заработной платы:
, (4)
где - коэффициент учитывающий увеличение заработной платы за счет премий из фонда материальной помощи.
Рацион бесплатного питания.
Определяется исходя норм рациона на одного члена экипажа в месяц, численности экипажа и продолжительности эксплуатационного периода
, (5)
где - норма рациона на одного человека в месяц, руб;
- штат судового экипажа в навигационный период, чел;
Расходы по зимнему отстою судов.
Расходы по зимнему отстою включают заработную плату с начислениями членов судовых экипажей и прочие расходы, связанные с отстоем судов.
, (6)
где - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;
- коэффициент, учитывающий прочие расходы по зимнему отстою;
- продолжительность зимнего отстоя, сут;
- месячный фонд заработной платы по должностным окладам на зимнем отстое, руб;
, (7)
где - коэффициент, учитывающий изменения должностных окладов по зимнему отстою.
Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающего инвентаря составляют 0,6% от строительной (балансовой) стоимости судна:
, (8)
где - строительная стоимость судна, руб.
Амортизационные отчисления.
Отчисления на амортизацию рассчитываются по нормам:
, (9)
где - общая норма амортизационного отчисления по рассматриваемому варианту судов в процентах от его стоимости.
Расходы на текущий ремонт судна.
Расходы на текущий ремонт определяются с помощью укрупненного норматива в процентах от его балансовой стоимости:
, (10)
где - средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого судна в процентах от его стоимости.
Расходы на топливо и смазочные материалы.
|
|
Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазки:
, (11)
где - расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб/т;
- время хода и стоянок за эксплуатационный период;
, (12)
где - эксплуатационный период, сут;
Расходы на топливо и смазку за сутки хода определяются по формуле:
, (13)
где - суммарная мощность главных двигателей судна, л.с.;
- удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г/л.с.ч;
- оптовая цена топлива и масла, руб/т.;
- коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели;
- расход топлива и смазки на стоянке, равный 5% от за сутки.
Прочие прямые расходы.
Прочие прямые расходы составляют 1,5% от суммы затрат по предыдущим статьям;
, (14)
Распределяемые расходы.
Рассчитываются обычно в доле от всех прямых расходов;
, (15)
где - доля распределяемых расходов;
- прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и смазку и прочих прямых расходов.
Затраты на содержание судов за сутки эксплуатационного периода на ходу и стоянке определяются по формуле:
Sx = , (16)
Sст = , (17)
где
Sх, Sст – затраты по судну в сутки хода и стоянок;
kм – коэффициент, учитывающий уменьшение расхода топлива и масла на маневровых работах по сравнению со стоянкой;
- прямые эксплуатационные расходы по судну за исключением расходов на топливо и смазку, руб.;
kпроч – доля прочих прямых расходов по судну;
kрсп – доля распределяемых расходов;
kрбп – коэффициент рабочего периода.
Судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов транспортных судов рассчитываются как средние за час его эксплуатации.
руб./суд.ч.,, (18)
и удельные:
|
|
руб./тнж.ч., (19)
где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.;
- эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут.;
- внеэксплуатационное время в течении навигации, принимаемой равной плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, час. (принимается для несамоходного судна равным 1,3% эксплуатационного времени);
- время вынужденных простоев из-за метео причин (в среднем 6,5% эксплуатационного времени).
Для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения уровня за время выполнения маневров):
*
, руб./суд.ч.; (20)
Удельные для буксирных теплоходов:
, руб.кВт*ч.; (21)
где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию буксирного судна за год, руб.;
- расходы по судну за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;
- внеэксплуатационное время, которое может быть принято для буксирных судов-4,5% от эксплуатационного времени,ч.;
- коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (по сравнению с движением), принимается от 0,06-0,10, а на ходу равен единице;
- коэффициент, учитывающий продолжительность маневров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой), принимаем для буксирных судов- 3,30- 4,30, а на ходу равен единице;
- норма расхода, соответственно, топлива и смазки на ходу, г/л.с.
- цена топлива и смазки соответственно, руб/т;
- коэффициент, учитывающий соответственно, прочие прямые и распределяемые расходы: .
Расчет расходов по содержанию флота судоходной компании ООО «Орбита-Сервис» проведем в табличной форме
Таблица 7 Эксплуатационные расходы по флоту
Статьи расходов,тыс.руб | Толкач буксир пр.758А | Буксир пр.Р-14А | Толкач-буксир пр.1741А | Толкач буксир пр.81355 | Баржа пр.Р-56 | Баржа пр. Р-29 | Баржа пр. 562Д | Грузовой Теплоход пр. ТУЗ- 100А |
Зарплата | 975,0 | 710,0 | 850,0 | 710,0 | 0 | 0 | 0 | 975,0 |
Отчисления на соц.страх | 380,2 | 276,9 | 331,5 | 276,9 | 0 | 0 | 0 | 380,2 |
Рацион бесплатного питания | 112,5 | 87,5 | 100,0 | 87,5 | 0 | 0 | 0 | 112,5 |
Топливо | 4293,1 | 3613,5 | 4894,3 | 5681,98 | 0 | 0 | 0 | 4542,72 |
Смазка | 63 | 31 | 57 | 42 | 0 | 0 | 0 | 57 |
Зимний ремонт | 345 | 149 | 287 | 110 | 76 | 87 | 53 | 251 |
Зимний отстой | 141 | 105 | 118 | 97 | 32 | 45 | 19 | 205 |
Амортизация | 369,6 | 218,4 | 280,05 | 179,3 | 286,1 | 454,12 | 35,85 | 847,0 |
Прочие прямые расходы | 100,59 | 77,86 | 103,76 | 107,77 | 5,91 | 8,79 | 1,6 | 67,1 |
Вооружение | 74 | 54,2 | 62 | 55,2 | 0 | 0 | 0 | 76 |
Итого | 6880,9 | 5325,3 | 7083,0 | 7347,5 | 400,0 | 594,9 | 109,45 | 4621,8 |
Распределяемые расходы, 42,3% | 2910,6 | 2252,6 | 2973,2 | 3108,0 | 169,2 | 251,6 | 46,3 | 1955,0 |
Итого | 9791,5 | 7577,9 | 10002,2 | 10455,5 | 569,2 | 846,5 | 155,75 | 6576,8 |
Период эксплуатации,сут | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Всего, тыс.руб/сут | 65,27 | 50,5 | 66,68 | 69,7 | 3,8 | 5,64 | 1,03 | 43,84 |
Балансовая стоимость судов, тыс.туб | 10560 | 6240 | 8001,6 | 5123,2 | 8175 | 12975 | 1024,3 | 24200 |
Судо-часовые нормы на ходу | 1,3 | 0,96 | 1,1 | 0,98 | 0,28 | 0,35 | 0,21 | 1,6 |
Судо-часовые нормы на стоянке | 0,132 | 0,512 | 0,616 | 0,509 | 0,08 | 0,085 | 0,06 | 0,235 |