Выполнение перевозок судоходной компанией ООО «Орбита-Сервис» для обеспечения Туруханского района

 

Таблица 5 Отчет показателей по завозу грузов в Туруханский район транспортом ООО «Орбита-Сервис» 

                                                                                                     

 

 

Показатели

 

                                 О Т Ч Е Т

  2005г.       2006г.        2007г.
 Перевозки грузов,тыс.т   252,220     267,906       270,105
Грузооборот, млн.ткм   171,504      190,271        339,923
Темп роста перевозок,% к предыдущему году   100         106,1      100,8
Темп роста грузооборота,% к предыдуще- му году     100                110,9      178,6

 

Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.

 

                                                                                                         Таблица 6        Отчет по структуре завоза грузов в Туруханский район

                                                                                                

 

Наименование груза

                              О Т Ч Е Т

2005 2006 2007 
Всего груза,т   252220,2   267906,0 270105,9
  Уголь,т   103400   103700 92276,0
Нефтеналивные грузы,т   2150,0     3626,0   10180,0  
  Лес в судах,т   22342,5     33150,0     25054,9    
  Сухогрузы,т   124327,7     127430,0   142595,0    

 

Анализ показателей в динамике по завозу грузов для обеспечения предприятий и населенных пунктов Туруханского района судоходной компанией «Орбита-Сервис» показал, что объемы перевозок в тоннах постепенно нарастают, еще более высокими темпами растет грузооборот. Это в первую очередь связано с перевозками грузов на Ванкорское месторождение.

 

    3  Эксплуатационные расходы по содержанию флота

Расчет эксплуатационных расходов по содержанию флота производится по следующим статьям затрат:

1. Заработная плата экипажа, основная и дополнительная;

2. Отчисления на социальное страхование;

3. Расходы на рацион бесплатного питания;

4. Расходы по зимнему отстою;

5. Расходы на амортизацию;

6. Расходы на текущий зимний и текущий навигационный ремонт;

7. Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;

8. Расходы на топливо и смазку;

9. Прочие прямые расходы;

10.  Распределяемые расходы.

 

Расходы на заработную плату.

Заработная плата (основная и дополнительная) командам судов за навигационный период и период их технического вооружения и разоружения определяется по формуле:

 

,        (1)

 

где k - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, руб;

k  - коэффициент учета доплат за ночные вахты, руб;

k  - районный коэффициент по заработной плате, руб;

k  - коэффициент учета доплат за выслугу лет, классность и временных доплат и надбавок, руб;

М  - сумма месячных должностных окладов судового экипажа постоянными надбавками и доплатами, руб;

t  - продолжительность эксплуатационного периода, сут;

t - норма на техническое вооружение и разоружение судна, сут;

t - количество оплачиваемых дней отгулов за работу сверх установленной продолжительности рабочей недели, сут;

t  - коэффициент, учитывающий выплату премий за выполнение плановых заданий.

Сумма месячных должностных окладов определяется на основе штатного расписания и должностных окладов.

Количество оплачиваемых отгульных дней определяется в зависимости от периода эксплуатации и графика несения вахт членами экипажа:

 

 ,                       (2)

 

где I – индекс региона;

t - количество оплачиваемых отгульных дней членов экипажа при i-том режиме, чел;

n  - количество членов экипажа судна, работающего в i-том режиме, чел;

 

t ,    (3)

 

где - режим несения вахт;

 - доля отгулов, представляемых в навигационный период;

а – количество праздничных, не совпадающих с выходными в течении навигации.

 

Отчисления на социальное страхование.

Отчисления на социальное страхование установлены в размере 39% от размера заработной платы:

 

,             (4)

 

где - коэффициент учитывающий увеличение заработной платы за счет премий из фонда материальной помощи.

 

Рацион бесплатного питания.

Определяется исходя норм рациона на одного члена экипажа в месяц, численности экипажа и продолжительности эксплуатационного периода

 

,                      (5)

где  - норма рациона на одного человека в месяц, руб;

 - штат судового экипажа в навигационный период, чел;

 

Расходы по зимнему отстою судов.

Расходы по зимнему отстою включают заработную плату с начислениями членов судовых экипажей и прочие расходы, связанные с отстоем судов.

,               (6)

где - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;

- коэффициент, учитывающий прочие расходы по зимнему отстою;

- продолжительность зимнего отстоя, сут;

- месячный фонд заработной платы по должностным окладам на зимнем отстое, руб;

 

 ,                                           (7)

 

где  - коэффициент, учитывающий изменения должностных окладов по зимнему отстою.

 

Расходы на материалы и износ малоценного и быстроизнашивающего инвентаря составляют 0,6% от строительной (балансовой) стоимости судна:

 

,                                                          (8)

 

где  - строительная стоимость судна, руб.

 

Амортизационные отчисления.

Отчисления на амортизацию рассчитываются по нормам:

 

 ,                                                 (9)

 

где - общая норма амортизационного отчисления по рассматриваемому варианту судов в процентах от его стоимости.

Расходы на текущий ремонт судна.

Расходы на текущий ремонт определяются с помощью укрупненного норматива в процентах от его балансовой стоимости:

 

 ,                                                       (10)

 

где - средний укрупненный норматив на текущий ремонт рассматриваемого судна в процентах от его стоимости.

 

Расходы на топливо и смазочные материалы.

Определяются на основе технических норм расхода топлива и смазки:

,                                   (11)

где - расходы на топливо и смазку для судна за сутки хода и стоянок, руб/т;

- время хода и стоянок за эксплуатационный период;

,                                                                (12)

где - эксплуатационный период, сут;

Расходы на топливо и смазку за сутки хода определяются по формуле:

 

 ,                               (13)

 

где - суммарная мощность главных двигателей судна, л.с.;

- удельный эффективный расход топлива и масла, зависящий от марки двигателя, г/л.с.ч;

- оптовая цена топлива и масла, руб/т.;

- коэффициент, учитывающий расход топлива и масла на вспомогательные двигатели;

- расход топлива и смазки на стоянке, равный 5% от  за сутки.

 

Прочие прямые расходы.

Прочие прямые расходы составляют 1,5% от суммы затрат по предыдущим статьям;

 

, (14)

 

 

Распределяемые расходы.

Рассчитываются обычно в доле от всех прямых расходов;

 

,                                                            (15)

 

где - доля распределяемых расходов;

 

- прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и смазку и прочих прямых расходов.

 

Затраты на содержание судов за сутки эксплуатационного периода на ходу и стоянке определяются по формуле:

 

Sx = ,                     (16)

Sст = ,           (17)

где

Sх, Sст – затраты по судну в сутки хода и стоянок;

– коэффициент, учитывающий уменьшение расхода топлива и масла на маневровых работах по сравнению со стоянкой;

- прямые эксплуатационные расходы по судну за исключением расходов на топливо и смазку, руб.;

kпроч – доля прочих прямых расходов по судну;

kрсп – доля распределяемых расходов;

kрбп – коэффициент рабочего периода.

 

 

Судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов транспортных судов рассчитываются как средние за час его эксплуатации.

 

руб./суд.ч.,,             (18)             

и удельные:

 

руб./тнж.ч.,                              (19)

 

где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.;

- эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут.;

- внеэксплуатационное время в течении навигации, принимаемой равной плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, час. (принимается для несамоходного судна равным 1,3% эксплуатационного времени);

- время вынужденных простоев из-за метео причин (в среднем 6,5% эксплуатационного времени).

Для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения уровня за время выполнения маневров):

 

*

, руб./суд.ч.;                                                                                 (20)

 

Удельные для буксирных теплоходов:

 

, руб.кВт*ч.;                                  (21)

где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию буксирного судна за год, руб.;

- расходы по судну за год по статьям: топливо, смазка, прочие и распределяемые, руб.;

- внеэксплуатационное время, которое может быть принято для буксирных судов-4,5% от эксплуатационного времени,ч.;

- коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (по сравнению с движением), принимается от 0,06-0,10, а на ходу равен единице;

- коэффициент, учитывающий продолжительность маневров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой), принимаем для буксирных судов- 3,30- 4,30, а на ходу равен единице;

- норма расхода, соответственно, топлива и смазки на ходу, г/л.с.

- цена топлива и смазки соответственно, руб/т;

 - коэффициент, учитывающий соответственно, прочие прямые и распределяемые расходы: .

Расчет расходов по содержанию флота судоходной компании ООО «Орбита-Сервис» проведем в табличной форме

 

 

Таблица 7  Эксплуатационные расходы по флоту

 

Статьи расходов,тыс.руб Толкач буксир пр.758А Буксир пр.Р-14А Толкач-буксир пр.1741А Толкач буксир пр.81355 Баржа пр.Р-56 Баржа пр. Р-29 Баржа пр. 562Д Грузовой Теплоход пр. ТУЗ- 100А
Зарплата

975,0

710,0

850,0

710,0

0

0

0 975,0
Отчисления на соц.страх

380,2

276,9

331,5

  276,9  

0

0

  0   380,2
Рацион бесплатного питания

112,5

87,5

100,0

  87,5

0

0

  0   112,5

Топливо

4293,1

3613,5

4894,3

5681,98

0

0

0 4542,72

Смазка

63

31

57

42

0

0

0 57

Зимний ремонт

345

149

287

110

76

87

53 251

Зимний отстой

141

105

118

97

32

45

19 205

Амортизация

369,6

218,4

280,05

179,3

286,1

454,12

35,85 847,0
Прочие прямые расходы

100,59

77,86

103,76

  107,77

5,91

8,79

  1,6   67,1

Вооружение

74

54,2

62

55,2

0

0

0 76

Итого

6880,9

5325,3

7083,0

7347,5

400,0

594,9

109,45 4621,8
Распределяемые расходы, 42,3%

2910,6

2252,6

2973,2

  3108,0

169,2

251,6

  46,3   1955,0

Итого

9791,5

7577,9

10002,2

10455,5

569,2

846,5

155,75 6576,8
Период эксплуатации,сут

150

150

150

  150

150

150

  150   150
Всего, тыс.руб/сут

65,27

50,5

66,68

69,7

3,8

5,64

1,03 43,84
Балансовая стоимость судов, тыс.туб

10560

6240

8001,6

5123,2

8175

12975

1024,3 24200
Судо-часовые нормы на ходу   1,3   0,96   1,1   0,98 0,28 0,35   0,21   1,6
Судо-часовые нормы на стоянке   0,132   0,512   0,616   0,509 0,08 0,085 0,06   0,235

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: