Типовой состав (в данном случае – число однотипных несамоходных судов в буксирном составе), отвечающий требованиям, может быть установлен, исходя из следующих соображений:
Fr bx/ R1э</m/< Fr Nт/ R1э (31)
Значение /m/ принимается целым числом ближе к левой части неравенства.
Таблица 12 Определение количества барж в составе
Определяемая величина | Номер проекта | |||
81355 | 758 | 1741 | Р-14А | |
Количество барж | 3 | 2 | 1 | 2 |
При движении вверх и вниз стремятся к наибольшей компактности состава с целью обеспечения достаточной управляемости состава, идущего с большей скоростью (“вписывания” в участки с малыми радиусами закругления). В этом случае принимают пыжевую форму счала:
для пр.81355 – 2+1+Т
для пр.758 – 2+Т
для пр. 1741- 1+Т
для пр. Р-14А – Б+2
Основным способом вождения буксирных составов является толкание. Исключение – буксировка на тросе – принимается только в том случае, когда условия плавания не допускают движение толкаемого жестко учаленного состава (при малом радиусе кривизны судового хода), или когда буксирные суда не оборудованы упорами для толкания. (Теплоход пр. Р-14А не оборудован упорами для толкания).