Нормативы использования флота и портов

 

4.2.1 Нормы нагрузки тоннажа

Технической нормой нагрузки грузового судна является его загрузка или, что то же самое, эксплуатационная грузоподъемность – Qэ, т, по грузу с учетом условий плавания на всем пути следования судна.

Определяющими норму нагрузки факторами являются следующие:

а) Минимальная (гарантированная) глубина судового хода:

1=Qp(Тэ-То)/(Тр-То)=Qр[(hг-h0)-То]/(Тр-То) т,              (22)

где Тэ – эксплуатационная осадка судна, м;

Qp – регистровая грузоподъемность судна, т;

  hг – гарантированная глубина судового хода, м;

  h0– минимально необходимый запас воды под днищем, обеспечивающий                безопасность плавания, м.

б) Полезная площадь палубы:

      Qэ2=k*Fпл.*hгаб/ w гт,                    (23)

где k - коэффициент использования габарита по высоте. При перевозке

       насыпных и навалочных грузов k = 0,5;

для 0,9

  Fпл. – площадь палубы, м2;

  hгаб.- высота штабеля груза на палубе судна – площадки, м,

принимаем равным 4,9 м;

   w г– удельный погрузочный объем груза; м3/т;(для угля – w г= 1,1 м2/т., для контейнеров и иных грузов = 1,7 м²/т

Окончательная норма нагрузки грузового судна устанавливается из условия:

 Qэ = min {Qp; Qэ1; Qэ2} т,     (24)                               

 

 

Таблица 10               Норма нагрузки тоннажа грузовых судов при перевозке грузов в Туруханский район

 

Род груза

м3

Тип судна

Пр. Р-29

Пр. Р-56

Пр.562Д

Qэ1 Qэ2 Qэ Qэ1 Qэ3 Qэ Qэ,т
Уголь 1,1 8100 2618 2618 7650 5350 2800 1456 1370 800
Генер. грузы   1,7   7471   2972   2972   3155   2800   2800   800   1597   800
   

Грузовой теплоход пр. ТУЗ-100А

   

Qэ,т

Генер. грузы   1,7

 

1000

 

3756

 

1000

 

Устанавливаем норму нагрузки тоннажа следующую:

для барж                         проекта № Р56    Qэ = 2800,0 т;

                                        проекта № Р-29  Qэ = 2618,0 т.

                                         Проекта 562Д      Qэ = 800,0 т;

Для грузового теплохода проекта № ТУЗ-100А Qэ = 1000,0 т.

                                            

   4.2.2  Обоснование оптимальной скорости буксирного судна

Оптимальной для буксирных судов проектов № 1741, № 758, № Р-14А при движении с несамоходными суднами проекта № Р-29,проекта № Р56, проекта № 562Д соответственно, будет такая скорость, при которой обеспечивается минимум ходовой ставки себестоимости перевозок.

Ходовая ставка себестоимости перевозок при движении состава с грузом вниз определится по формуле:

Вх.i=(С`+Cх*R`э/Fг.i)/(Qэ*(Vi+Wвн))руб./ткм,                            (25)

где F`i – приведенная сила тяги на гаке буксирного судна при текущем (i-том)

          значении скорости относительно воды, кгс2 2;

R`э – приведенное сопротивление воды движению одного несамоходного судна при его эксплуатационной загрузке;

R`э=R`о+(R`р-R`о)(Тэ-То)/(Тр-То)кгсс22,                            (26)

где Тэ – эксплуатационная осадка судна, м;

  То – осадка судна порожнем, м;

  Тр – полная (регистровая) осадка судна, м.

Для судна проекта № Р-29 --- R`э = 443,0 кгсс22;

Для судна проекта № Р56 --- R’э =398,0 кгсс22;

Для судна проекта № 562Д --- Rэ = 233,0 кгсс²/м².

Wвн – приращение скорости движения, км/ч;

Vi – скорость судна относительно воды, км/ч.

Так как грузопоток направлен вниз, минимум ходовой ставки будет при слишком малой скорости движения. По этому этот критерий основным быть не может.

В качестве основного критерия, необходимого для целочисленного решения задачи (т.е. установления целого числа барж в составе), принимается максимум тяговой мощности. Для этого производится исследования на экстремум функции Nm=f(V), что даёт оптимальную скорость буксирного судна по максимуму тяговой мощности:

       VNm=1,2*(-В±√В2–3АС)/А                                                   (27)

где А, В, С – коэффициенты тяговой характеристики.                                            

  А =3,6/Vn[3,6*Fшв/Vл– 12,9Nm/((Vл – Vn)Vn)],  кгс22;   (28)

  В = - (3,6*Fшв/Vл–А*Vл/3,6), кгс/м;    (29)

  С = Fшв, кг.       (30)

                                                                                                         Таблица 11          Коэффициенты тяговой характеристики

 

Коэффициенты Буксир-толкач Пр.№1741 Буксир-толкач Пр. 758А Буксир Пр.Р-14А Буксир-толкач Пр. № 81355  
           А -148,2 -353,7 -283,4 -148,2
           В -525,9 -248,9 89,4 -525,9
           С 8700 12300 5200 7800
         VNm, км/ч 11,41 11,44 10,7 11,1

   

 Таким образом, в результате расчета, получены следующие значения скорости (таб. №9):

Проект №1741 VNm = 11,41 км/ч;

Проект №758 VNm = 11,44 км/ч;

Проект №Р-14А V  = 10,7 км/ч;

Проект №81355 V  = 11,1 км/ч

Тогда приведенная сила тяги на гаке составит:

Проект №1741 F’гNm = 520,3 кгс22; Проект №758  F’гNm = 715,0 кгс22; Проект № Р-14А Fr =342,2 кгс²/м²; Проект №81355 Fr =501,1 кгс²/м².

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: