Нормативно-правовая база деятельности организации

«Самолет» основан в апреле 2009 г. и по настоящее время работает как туристское агентство по всем странам мира и всем видам отдыха, включая детский и молодежный. Фирма зарегистрирована как ИП и имеет лицензию на осуществление турагентской деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет печать с наименованием, фирменную символику, пользуется банковскими реквизитами, имеет расчетный счет в Коломенском Филиале «Русь Банка». У фирмы отсутствует устав, учредительные документы и должностные инструкции, поскольку при регистрации ИП это не требуется. Т.к. фирма является связующим звеном между тур оператором и туристом, то с обеих сторон имеет договорные обязательства. С тур оператором фирма заключает агентский договор (Приложение №1), по которому имеет право на 5-15% комиссионных. В этом документе оговариваются предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок расчетов, ответственность сторон, условия аннуляции, споры и претензии, срок действия договора, финансовое обеспечение тур оператора, адреса и подписи сторон. Агентство постоянно связано с туроператором телекоммуникационными компьютерными сетями. В настоящее время бронирование в основном происходит через Интернет, но также можно воспользоваться заявкой на бронирование (Приложение №2). После заключения договора агентство получает логин и пароль, с помощью которых можно использовать информационную базу данных и систему бронирования туристских услуг. За бронирование через Интернет агентство получает дополнительную скидку от туроператора. Именно туроператор несет ответственность перед туристом за некачественный тур продукт. В редких случаях бронирование происходит вручную, т.е. заявка отправляется по факсу. 

При продаже тура потребителю заключается договор оказания услуг, в котором оговариваются предмет договора, обязанности исполнителя, обязанности клиента, условия исполнения поручения, ответственность сторон, особые условия, заключительные положения, реквизиты и подписи сторон. Так же к договору прикладывается приложение о туроператоре, его требования и финансовое обеспечении. После оплаты тура турист получает квитанцию об оплате, памятку туриста с информацией о туре, подтверждение и туристскую путевку (Приложение №3), которая является подтверждением оплаты тура. Если турист выбрал тур по России, то агентство так же выдает туристический ваучер, который дает право на пользование теми услугами, которые оплатил турист. Если же тур заграничный, то полный пакет документов клиенты обычно получают перед выездом в аэропорту или на вокзале. В пакет документов входит железнодорожный или авиабилет (Приложение №4), страховка и ваучер (Приложение №5), так же возможна страховка от невыезда. Страховка от невыезда оформляется по желанию клиента либо страховым агентством, с которым сотрудничает туроператор, либо сам в любом страховом агентстве.

Страховка от невыезда покрывает затраты на организацию поездки, если поездка не состоится по следующим причинам:

1. Смерть застрахованного либо близких родственников

2. Экстренная госпитализация застрахованного либо близких родственников

3. Приходящееся на период поездки судебное разбирательство, в котором застрахованный участвует в качестве присяжного заседателя или свидетеля.

4. Получение повестки из военкомата для прохождения срочной службы во время срока поездки

5. Ситуация, когда жилище застрахованного стало непригодно для жилья в результате пожара, взрыва, стихийного бедствия, умышленного причинения ущерба третьими лицами

6. Отказ в выдаче визы на условии отсутствия отказов в визе ранее.

Размер страхования определяется исходя из полной стоимости тура на каждого человека плюс виза, плюс прочие дополнительные услуги, если они требуются. Страховка от невыезда является дополнительной услугой. В договоре с туристом есть отдельный пункт, в котором подробно прописывается этот вопрос.

Турагентство несет ограниченную ответственность за перепродаваемый туристский продукт.

 

 

Глава 3.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Как и у всякой другой турфирмы у ИП «Самолет» есть внешняя и внутренняя среда. К внутренней среде турфирмы можно отнести всех ее сотрудников, отношения между сотрудниками в коллективе, способы решения различных проблем и т.д. К внешней среде относятся клиенты и конкуренты данной фирмы. Конечно же, конкуренты сильно влияют на деятельность фирмы. Большое количество туристских фирм и предложений способствуют более активной рекламе в ИП «Самолет», разработке наиболее интересных и выгодных предложений и т.д. Как уже было сказано выше, на сегодняшний день фирма пока еще работает как турагент, но в дальнейшем планирует выйти на уровень туроператора. Более подробный SWOT-анализ будет предложен ниже, в главе 4.

 

 

Глава 4.

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

На данный момент фирма является турагентом, но в дальнейшем можно утверждать, что достигнутые результаты на уровне агентской деятельности существенно продвинут компанию в сфере туроперейтинга.

SWOT-анализ предприятия

ООО «ВИА-ТУР»

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

1. Официальный дилер

2. Возможности обучения

3. Участие в рекламных турах

4. Высокая квалификация сотрудников

5. Предоставление скидок

6. Широкий выбор услуг

7. Наличие у дилера авиа и ж/д билетных касс

8. Удобное месторасположение

9. Наличие рекламы в СМИ

10.  Узнаваемый бренд компании

1. Зависимость от средств связи

2. Малое количество сотрудников

3. Невысокая скорость работы

4. Несовершенство поисковых систем

 

Внешняя среда

1. Приближенность к потребителю 2. Участие в совместных выставках и рекламных акциях 3. Ссылка на агентство в рекламе СМИ

1. Неустойчивый курс валюты

2. Изменения, несовершенство законодательства

3. Форс-мажорные обстоятельства

4. Частые нарекания на качество услуг со стороны авиакомпаний

       

Сильные стороны: Официальное дилерство дает преимущество перед другими ТА (в частности для предоставления высоких скидок), публикации в крупных журналах по туризму совместно с дилером, т.к. дилер является многопрофильным и это позволяет ТА работать круглогодично.

Слабые стороны: Частые форс-мажорные обстоятельства без возможности повлиять на них. Несовершенство законодательной базы. Большое количество конкурентов.

  Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

С помощью бизнес-плана, Вы сделаете предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, сможете с более высокой точностью спрогнозировать ситуацию на будущее.

 

 

Глава 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: