Кадровое планирование и формирование персонала организации.
Расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров. Официально в турфирме применяется сдельно-премиальная система оплаты труда–в зависимости от количества реализованных туристических путевок.
Разработан комплекс мер по управлению персоналом, выработаны определенные методы и системы поощрения персонала за отдельные вклады в развитие турфирмы.
Перед руководителями всякого предприятия стоит сложная задача - побудить его работников активно трудиться в интересах дела. С точки зрения мотивации очень важно, чтобы требования к результатам существовали не только в голове руководителя, а были представлены в качестве официальной и доступной информации. Поощряемым результатом может быть также не достижение какого-либо конечного результата, а само участие в деятельности в той или иной форме. Поэтому в турфирме «Самолет» определено очень конкретно, какое участие и какие результаты будут поощряться. Также должна существовать связь вознаграждения с актуальными потребностями работников,включение значимых для них мотивов.
|
|
Обеспечение эффективной работоспособности персонала.
Можно выделить комплекс условий, необходимых для создания позитивной мотивации у сотрудников:
· ожидаемые руководителем результаты должны быть четко определены и известны исполнителю;
· должны существовать известные ему вознаграждения за достижение этих результатов;
· вознаграждения должны быть такими, чтобы они были ценными для исполнителей;
· необходимо, чтобы в коллективе существовали такие неформальные нормы, которые бы определяли статус работника в нем и отношение к нему со стороны коллег в зависимости от его отношения к делу;
· система контроля должна обеспечивать объективную оценку достигаемых результатов;
· результаты труда каждого работника должны быть известны окружающим.
· получаемые вознаграждения должны соответствовать этим результатам и распределяться справедливо;
· задания должны соответствовать индивидуальным способностям работников и нужно, чтобы они не сомневались в этом;
· выполнение задания не должно требовать от исполнителей чрезмерного напряжения;
· нужно, чтобы работники были уверены, что существуют материально-технические, организационные и другие условия, достаточные для выполнения задания.
На малых предприятиях существуют относительно более благоприятные возможности для эффективного стимулирования продуктивной деятельности работников, так как в силу небольших размеров коллектива руководитель предприятия имеет возможность лучше узнать каждого сотрудника и тот спектр мотивов, который можно наиболее продуктивно задействовать. Методы нематериального поощрения здесь более реализуемы и значимы, так как неформальные связи шире и прочнее, чем в крупных организациях. Кроме того, руководитель может дойти до каждого подчиненного и уделить ему необходимое внимание. В то же время последствия неумелого руководства и неверная политика стимулирования могут быть более разрушительными и вызывать значительную текучесть кадров.
|
|
Принципы, используемые при построении процесса мотивации:
· Коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы стимулирования;
· Опора на обоснованную систему оценки работ;
· Хорошо продуманные, обоснованные и приемлемые критерии измерения и оценки;
· Разумные нормативы;
· Четкая увязка поощрения с результативностью;
· Измерение и вознаграждение всех работ и обязанностей;
· Простота;
· Упор на качество;
· Создание атмосферы сотрудничества в большей степени, чем конкуренции;
· Вознаграждение за стимулированные, а не приемлемые уровни результативности;
В процессе разработки системы стимулирования важно соблюдать следующие основные принципы:
· взаимопонимание и согласие между работниками и администрацией предприятия относительно общих принципов системы стимулирования;
· опора на надежную систему оценки работ, включающую обоснованные процедуры измерения и критерии оценки;
· использование разумных нормативов и наличие механизма их пересмотра;
· простота системы;
· четкое увязывание поощрения с результативностью;
· измерение, оценка и вознаграждение всех работ на предприятии;
· акцент на качестве работ;
· гарантированные часовые ставки или уровень заработной платы;
· гарантия работы;
Правила построения системы стимулирования (мотивации):
· система стимулирования должна быть увязана с целями предприятия;
· необходимо стимулировать активность персонала как в достижении целей функционирования, так и целей развития;
· результаты, за которые вводится поощрение, должны быть определены конкретно (то есть быть измеримыми);
· способы оценки результатов должны быть известны и понятны работникам;
· не следует включать в систему стимулирования труднодостижимые и удаленные результаты, поскольку это создает неуверенность в их достижении и снижает мотивированность;
· стимулируя активность в отношении развития предприятия, необходимо поощрять не только достижение конечных результатов, но и само движение к ним (промежуточные, «мелкие» результаты);
· система поощрения должна побуждать к саморазвитию;