Темы научно-исследовательских работ учащихся (2005/2006)

  Научный руководитель (учитель, предмет) Исследователь (учитель, класс) Тема научно- исследовательской работы
1. Шишкина Зинаида Карповна- математика 10 класс «Различные приёмы решения нестандартных задач».
2. Малкарукова Халимат Темботовна- биология Никогосян Валерия-6 кл. Уяаева Зайнаф-6 кл. Афашокова Залина-6 кл. Малкарукова Джамиля-8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Афашокова Зайнаф-8 кл. Байзулаева Сания- 10 кл. Байсултанова Фатима-10 кл. Макитова Айдан-10 кл. «Индемичные растения КБР». «Растения красной книги КБР». «Среда и наследственные заболевания».
3. Ян Татьяна Владимировна- география Уянаева Зайнаф-6 кл. Никогосян Валерия-6 кл. «Экологическая характеристика города Тырныауза»  
4. Тилова Халимат Жунусовна- балкарский язык Афашокова Зайнаф- 8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Тебуева Мариям-8 кл. Джаппуева Инна-8 кл. Казиев Асхат-8 кл. Афашоков Аслан-8 кл. Кайтуков Азамат- 8 кл. Бесланеев Аслан-8 кл. «Традиции и обычаи балкарцев и карачаевцев».
5. Хаджиева Халимат Зейтуновна- русский язык и литература Кайтукова Жанна-10 кл. Байдаева Сафият-10 кл. Догучаева Ранета-10 кл. Абдуллаева Айшат-10 кл. Байсултанова Фатима-11 кл. Макитова Айдан-11 кл. Байзулаева Сания-11 кл. Байзулаева Танзиля-11 кл. «Проведение социологического опроса как мониторинг политического, социально-экономического прогнозирования в районе».
6. Геккиева Жаухар Хаджи- Османовна- математика Афашокова Зайнаф-8 кл. Тебуева Мариям-8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Акбулатава Мариям-9 кл. Нырова Марияна-9 кл. «Круги Эйлера»
7. Кудаева Абидат Алиевна- балкарский язык   «Песни живших до нас» «Неизвестные страницы жизни и творчества К. Мечиева- основоположника балкарской литературы».
8. Курданов Шамиль Абдулович- технология Казиев Асхат-8 кл. Хисаметдинов Радий-10 кл. Тебердиев Хамзат-9 кл. «Будущее в твоих руках».
9. Трамова Аминат Азизовна-география КБР 10 кл. «Родословная Узденовых» «Изучение судьбы балкарского народа после переселения».

 

 

Приложение 4

Критерии оценки выступлений учащихся, ведущих научно-исследовательскую деятельность

Критерии оценок Баллах

1.

Содержание выступления мак.=16
Обоснование проблемы и ее актуальности 2
Научное обоснование проблемы (кем из ученых рассматривалось ранее, какие источники изучены) 2
Глубина, полнота работы (объём и глубина знаний по проблеме, методика и способы решения проблемы, анализ, выводы) 2
Новизна, оригинальность решения проблемы (авторские изыскания в данной области) 3
Степень самостоятельности автора при разработки проблемы 3
Предполагаемый результат, эффективность, практическая значимость исследования 2
Характер и полнота приложений. Их соответствие теме 2

2.

Изложение проблемы и её исследование: мак.=7
логичность, композиция выступления 2
аргументированность, убедительность выступления 2
культура речи, манера выступления (оригинальность вступления, заключения, поддержка интереса и внимания аудитории). 2
Чувство времени 1

3.

Ответы на вопросы оппонента: мак=7.
краткость и точность ответа 2
аргументированность 2
умение использовать вопрос для успешного раскрытия темы 2
доброжелательный тон 1

 

 

Приложение 5

Педагогический совет

Тема педагогического совета «Научный поиск учащихся и учителей как одно из направлений развития школы»

Задачи:

1. Оценить состояние научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в МОУ СОШ №2
2. Выявить проблемы педагогического коллектива по данным направлениям.


План проведения педагогического совета

                                                                         

1. Открытие педсовета Гулиев Х. О.
2. Цели и ожидания от педагогического совета Гулиев Х.О.
3. Пресс- конференция по теме педагогического совета Научные руководители
4. Выступления: - «Путь преобразования методической работы учителя в научно- методическую и исследовательскую». - «Исследовательская деятельность учащихся в школе: становление и развитие». - «Социализация учащихся в результате научно- исследовательской деятельности». - «Научные исследования как фактор профессионализации учащихся» - «Библиотека- центр научного поиска учащихся и учителей» Шишкина З. К. Анахаева З. К. Геккиева Ж. Х-О.
5. Работа методических объединений по выявлению проблем существующих по данным направлениям Руководители методобъединений
6. Перерыв  
7. Урок- импровизация учителей- исследователей Тема урока: «Как жить сегодня. Чтобы выжить завтра?» Цель урока: формировать и развивать культуру мышления учащихся, опираясь на исследовательскую деятельность. Ответственные: Анахаева Р. Ю. Шишкина З. К.
8. Представление проблем и их решение Руководители методобъединений
9. Выбор проблем учителями  
10. Обращение к целям и ожиданиям педагогического совета. Рефлексия, Гулиев Х. О.
11. Решения педагогического совета. Шишкина З. К.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Восхождение на Эльбрус
или программа формирования надпредметных способов деятельности и ключевых компетенций.

Не так важно приобретённое знание,
как развитие способности мышления.
Образование есть то, что остаётся,
когда всё выученное забыто
Макс фон Лауэ

Цель программы: возрождение субъектной позиции самого ученика через обучение его навыкам самообразования, самовоспитания, саморазвития, самосозидания собственной личности.

В качестве основных принципов построения образовательной программы рассматриваются:

· модульность, разбивающая содержание программы на несколько автономных частей

o каждый модуль имеет ярко выраженную целевую направленность на развитие и совершенствование одного или одновременно нескольких значимых компетенций (практических умений очень важных для жизни человека)

o каждый модуль несёт в себе определённое содержание и определённую нагрузку для учащихся

o каждый модуль представлен в интересной форме и на доступном им материале

· нельзя переходить из одного модуля на другой не выполнив заданий для подъёма

· сетевость, позволяющий обеспечивать различные варианты связи частей учебного курса, теории и практики

· проектно - исследовательский характер освоения программой

· многогранность, обеспечивающая рассмотрение базовых понятий с разных точек зрения






Задачи программы.

· определить наиболее значимые надпредметные способы деятельности и ключевые компетенции

· сформировать необходимые условия и алгоритмы освоения надпредметных способов деятельности и ключевых компетенций

· создать и отладить учебно-методический комплекс образовательной программы «Восхождение на Эльбрус»

· помочь учащимся совершить восхождение на Эльбрус.

                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: