Научный руководитель (учитель, предмет) | Исследователь (учитель, класс) | Тема научно- исследовательской работы | |
1. | Шишкина Зинаида Карповна- математика | 10 класс | «Различные приёмы решения нестандартных задач». |
2. | Малкарукова Халимат Темботовна- биология | Никогосян Валерия-6 кл. Уяаева Зайнаф-6 кл. Афашокова Залина-6 кл. Малкарукова Джамиля-8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Афашокова Зайнаф-8 кл. Байзулаева Сания- 10 кл. Байсултанова Фатима-10 кл. Макитова Айдан-10 кл. | «Индемичные растения КБР». «Растения красной книги КБР». «Среда и наследственные заболевания». |
3. | Ян Татьяна Владимировна- география | Уянаева Зайнаф-6 кл. Никогосян Валерия-6 кл. | «Экологическая характеристика города Тырныауза» |
4. | Тилова Халимат Жунусовна- балкарский язык | Афашокова Зайнаф- 8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Тебуева Мариям-8 кл. Джаппуева Инна-8 кл. Казиев Асхат-8 кл. Афашоков Аслан-8 кл. Кайтуков Азамат- 8 кл. Бесланеев Аслан-8 кл. | «Традиции и обычаи балкарцев и карачаевцев». |
5. | Хаджиева Халимат Зейтуновна- русский язык и литература | Кайтукова Жанна-10 кл. Байдаева Сафият-10 кл. Догучаева Ранета-10 кл. Абдуллаева Айшат-10 кл. Байсултанова Фатима-11 кл. Макитова Айдан-11 кл. Байзулаева Сания-11 кл. Байзулаева Танзиля-11 кл. | «Проведение социологического опроса как мониторинг политического, социально-экономического прогнозирования в районе». |
6. | Геккиева Жаухар Хаджи- Османовна- математика | Афашокова Зайнаф-8 кл. Тебуева Мариям-8 кл. Тилова Мариям-8 кл. Акбулатава Мариям-9 кл. Нырова Марияна-9 кл. | «Круги Эйлера» |
7. | Кудаева Абидат Алиевна- балкарский язык | «Песни живших до нас» «Неизвестные страницы жизни и творчества К. Мечиева- основоположника балкарской литературы». | |
8. | Курданов Шамиль Абдулович- технология | Казиев Асхат-8 кл. Хисаметдинов Радий-10 кл. Тебердиев Хамзат-9 кл. | «Будущее в твоих руках». |
9. | Трамова Аминат Азизовна-география КБР | 10 кл. | «Родословная Узденовых» «Изучение судьбы балкарского народа после переселения». |
|
|
Приложение 4
Критерии оценки выступлений учащихся, ведущих научно-исследовательскую деятельность
№ | Критерии оценок | Баллах | ||
1. | Содержание выступления | мак.=16 | ||
Обоснование проблемы и ее актуальности | 2 | |||
Научное обоснование проблемы (кем из ученых рассматривалось ранее, какие источники изучены) | 2 | |||
Глубина, полнота работы (объём и глубина знаний по проблеме, методика и способы решения проблемы, анализ, выводы) | 2 | |||
Новизна, оригинальность решения проблемы (авторские изыскания в данной области) | 3 | |||
Степень самостоятельности автора при разработки проблемы | 3 | |||
Предполагаемый результат, эффективность, практическая значимость исследования | 2 | |||
Характер и полнота приложений. Их соответствие теме | 2 | |||
2.
| Изложение проблемы и её исследование: | мак.=7 | ||
логичность, композиция выступления | 2 | |||
аргументированность, убедительность выступления | 2 | |||
культура речи, манера выступления (оригинальность вступления, заключения, поддержка интереса и внимания аудитории). | 2 | |||
Чувство времени | 1 | |||
3. | Ответы на вопросы оппонента: | мак=7. | ||
краткость и точность ответа | 2 | |||
аргументированность | 2 | |||
умение использовать вопрос для успешного раскрытия темы | 2 | |||
доброжелательный тон | 1 |
Приложение 5
Педагогический совет
Тема педагогического совета «Научный поиск учащихся и учителей как одно из направлений развития школы»
Задачи:
1. Оценить состояние научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в МОУ СОШ №2
2. Выявить проблемы педагогического коллектива по данным направлениям.
План проведения педагогического совета
1. Открытие педсовета | Гулиев Х. О. |
2. Цели и ожидания от педагогического совета | Гулиев Х.О. |
3. Пресс- конференция по теме педагогического совета | Научные руководители |
4. Выступления: - «Путь преобразования методической работы учителя в научно- методическую и исследовательскую». - «Исследовательская деятельность учащихся в школе: становление и развитие». - «Социализация учащихся в результате научно- исследовательской деятельности». - «Научные исследования как фактор профессионализации учащихся» - «Библиотека- центр научного поиска учащихся и учителей» | Шишкина З. К. Анахаева З. К. Геккиева Ж. Х-О. |
5. Работа методических объединений по выявлению проблем существующих по данным направлениям | Руководители методобъединений |
6. Перерыв | |
7. Урок- импровизация учителей- исследователей Тема урока: «Как жить сегодня. Чтобы выжить завтра?» Цель урока: формировать и развивать культуру мышления учащихся, опираясь на исследовательскую деятельность. | Ответственные: Анахаева Р. Ю. Шишкина З. К. |
8. Представление проблем и их решение | Руководители методобъединений |
9. Выбор проблем учителями | |
10. Обращение к целям и ожиданиям педагогического совета. Рефлексия, | Гулиев Х. О. |
11. Решения педагогического совета. | Шишкина З. К. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Восхождение на Эльбрус
или программа формирования надпредметных способов деятельности и ключевых компетенций.
Не так важно приобретённое знание,
как развитие способности мышления.
Образование есть то, что остаётся,
когда всё выученное забыто
Макс фон Лауэ
Цель программы: возрождение субъектной позиции самого ученика через обучение его навыкам самообразования, самовоспитания, саморазвития, самосозидания собственной личности.
В качестве основных принципов построения образовательной программы рассматриваются:
· модульность, разбивающая содержание программы на несколько автономных частей
o каждый модуль имеет ярко выраженную целевую направленность на развитие и совершенствование одного или одновременно нескольких значимых компетенций (практических умений очень важных для жизни человека)
o каждый модуль несёт в себе определённое содержание и определённую нагрузку для учащихся
o каждый модуль представлен в интересной форме и на доступном им материале
· нельзя переходить из одного модуля на другой не выполнив заданий для подъёма
· сетевость, позволяющий обеспечивать различные варианты связи частей учебного курса, теории и практики
· проектно - исследовательский характер освоения программой
· многогранность, обеспечивающая рассмотрение базовых понятий с разных точек зрения
|
|
Задачи программы.
· определить наиболее значимые надпредметные способы деятельности и ключевые компетенции
· сформировать необходимые условия и алгоритмы освоения надпредметных способов деятельности и ключевых компетенций
· создать и отладить учебно-методический комплекс образовательной программы «Восхождение на Эльбрус»
· помочь учащимся совершить восхождение на Эльбрус.