Организационно-педагогические принципы, реализуемые в школе

 

Великосельская средняя общеобразовательная школа развивается в соответствии с главной и другими ключевыми идеями программы, определяющими стратегию ее дальнейшего развития, единой логикой построения образовательной деятельности школы во всех звеньях. Успешность выбранной стратегии развития зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

1. Принцип системности. Он предполагает, что школа – это единое образовательное учреждение, все звенья которого подчинены главной цели: получение каждым школьником качественного образования, подготовке к его успешной социализации, правильному выбору будущей профессии. Все участники образовательного процесса: дети, педагоги, родители осознают цели и задачи, разделяют ценности, определяющие содержание деятельности школы и последовательно их реализуют на каждом возрастном этапе.

Принцип оптимального использования особенностей сформированности сущностных сфер каждого ученика при проектировании и организации образовательной деятельности учащихся на каждом возрастном этапе их развития.

3. Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за полученные промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения. Он предполагает постепенное увеличение времени активной самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочное время по мере приобретения ими предметных компетентностей, навыков самостоятельной работы, а также плавный переход от оценки эффективности самостоятельной работы, определяемой учителем, к самооценке, рефлексии, результативности работы, определяемой учеником. Данный принцип устанавливает, что по мере взросления учащихся каждый из них должен иметь свободу выбора в определении содержания предметных областей (согласно государственному стандарту, горизонтального обогащения, углубленного изучения); максимальный доступ к информационным образовательным ресурсам, имеющимся в образовательном пространстве школы; свободу выбора технологий, методов, форм и средств с учетом особенностей индивидуального образовательного профиля ученика, индивидуального темпа обучения.

4. Принцип формирования устойчивой внутренней мотивации учащихся школы. Он предполагает, что для качественного обучения, воспитания и развития всех категорий учащихся школы, необходима каждодневная кропотливая системная работа по формированию у учащихся устойчивой внутренней мотивации к процессу и результату их образовательной деятельности. Ибо недостаточная внутренняя мотивация или полное отсутствие ее порождает бездеятельность ученика. Этот принцип устанавливает ряд требований к организации образовательной деятельности в школе:

· Знание педагогами и родителями задатков, способностей, склонностей, интересов, потребностей каждого учащегося школы;

· Создание многоплановой, насыщенной образовательной среды;

· Доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

· Высокая профессиональная компетентность членов педагогического коллектива;

· Умение подобрать эффективные приемы, методы, средства мотивации к каждому ученику;

· Соблюдение педагогами и родителями основных правил, норм педагогической этики при взаимодействии с учащимися, недопущение физического и психического насилия;

5. Принцип комплексного психолого-педагогического сопровождения. Он предполагает, что в школе должна быть организована психолого-педагогическая служба, оказывающая регулярную помощь и поддержку всем категориям детей, обучающимся в школе, их родителям, педагогам в процессе их образовательной деятельности. Деятельность членов психолого-педагогической службы должна опираться на следующие подпринципы: опора на обучаемость и обученность ученика, учет и соблюдение личных образовательных, профессиональных интересов и планов учащихся, вариативность и гибкость обеспечения субъектной позиции ученика, непрерывность и системность к преемственности сопровождения образовательной деятельности.

6. Принцип компетентностного подхода. Он предполагает, что организация образовательной деятельности, промежуточные и итоговые ее результаты должны опираться на выполнение ФГОС, четыре основных компонента каждой компетентности: мотивационной (я хочу это делать), знаниевой (я знаю, как это сделать), действенно-практической (я могу это сделать), морально-нравственной (это надо сделать).

Принцип культуросообразности. Он предполагает непрерывное, последовательное выполнение основных компонентов духовной культуры сельского школьника: вечных общечеловеческих ценностей, культурно-исторических ценностей Малой Родины, патриотизма и гражданственности, культуры труда, быта, общения сельского жителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: