III. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.

 

IV. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

2. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.

4.  уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.

5. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

 

V. Уровень сформированности культуры личности:

 - культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

 - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

 - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

 - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

 

Модель выпускника основной общеобразовательной школы

Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана

2. Освоил на повышенном уровне сложности (или углубленном) учебные программы по предметам

3. Освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий: человек-природа, человек-психика, человек-знаковая система, человек-человек, человек-художественный образ.

4. Овладел следующими универсальными учебными действиями:

Регулятивными

· Основами самостоятельного целеполагания как постановками учебных и жизненно важных задач при организации образовательной и других видов деятельности

· Умениями и навыками планирования как определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составления развернутых планов и последовательности действий

· Навыкам прогнозирования как предвосхищения результата своей образовательной и других видов самостоятельной деятельности

· Навыками контроля и самоконтроля как сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

· Коррекцией как внесением необходимых дополнений и корректировок в план и способы действия в случае расхождения эталона, реального условия и его результата

· Навыками оценки как выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено, сделано, и что еще нужно усвоить, сделать, осознания качества и уровня освоения сделанного

· Умениями саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: