Правила оформления таблиц

Структура таблицы

Правильно оформленная таблица имеет следующую структуру:

 

Табличный номер

         Заголовок

 

ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ

ПРОГРАФКА
БОКОВИК

       
       
       
       

 

Клетка, находящаяся на пересечении строки и столбца (графы), называется ячейкой.

Головка состоит из заголовков отдельных граф. Боковик содержит заголовки строк.

В некоторых случаях головка таблицы и боковик оформляются как многоуровневые. Уровни головки называются ярусами, уровни боковика – ступенями.

Правила оформления элементов таблицы

Табличный номер:

· может отсутствовать;

· имеет вид “Таблица Число-номер”, знак «№» не пишется;

· пишется справа вверху с большой буквы;

· точка в конце не ставится.

Заголовок таблицы:

· может отсутствовать;

· пишется посредине с большой буквы;

· точка в конце не ставится.

Головка:

· заголовок обязателен у всех граф (в том числе у боковика);

· первый ярус ‑ обязательно с большой буквы, остальные ‑ по смыслу;

· точки в конце не ставятся;

· именительный падеж, единственное число (“Год производства”, а не “Годы производства”);

· заголовки одного яруса должны быть выровнены по верхнему уровню;

· единицы измерения (если они есть) записываются после заголовка графы через запятую или в круглых скобках.

Боковик:

· первая ступень – обязательно с большой буквы, остальные ступени – по смыслу;

· точка в конце не ставится.

Прографка:

· как правило, с большой буквы, если по смыслу таблицы не требуется маленькая буква как противопоставление большой;

· без точки;

· данные одной строки должны быть выровнены по верхнему уровню;

· используются обозначения:

…    ‑ данные не известны,

 -     ‑ данные не возможны,

»      ‑ данные должны быть взяты из вышележащей ячейки;

· числа выравниваются по разрядам (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).



Приложение 3

Контрольная работа по теме

Редактирование и форматирование текста

Вариант № 1

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

1) Что такое редактирование текста?

2) Как вставить символы в текст?

3) Как найти слово в тексте?

Задание II

1. Напечатайте следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Семь раз Петр Петрович просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой,

[2] Петру Петровичу очень везло на рыбалке.

[3] а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по одному килограмму рыбы хек.

[4] Сколько килограммов рыбы хек принес в воскресенье вечером

[5] В воскресенье ему три раза

[6] Задача № 25

[7] Петр Петрович с рыбалки?

[8] попадались золотые рыбки и каждая выполняла по три его желания.

[9] Петр Петрович часто ходил на рыбалку.

2. Выполните следующие задания:

1) сформируйте абзацы из фрагментов:

 первый абзац – [6], второй – [9] и [2], третий – [5] и [8], четвертый – [1] и [3], пятый – [4] и [7]. Затем скобки с цифрами удалите;

2) установите размер бумаги (200*220). Поля: левое – 3; правое –2, сверху и снизу – 4; ориентация – альбом;

3) отформатируйте все абзацы:

- выравнивание по ширине;

- первая строка с отступом 2 см;

- шрифт полужирный;

- размер шрифта – 12;

- заголовок («Задача № 25») – курсив;

12) подсчитайте и напечатайте ответ;

13) сохраните текст еще раз.



Вариант № 2

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

1) Что такое абзац?

2) Как установить размер шрифта?

3) Основные задачи, которые можно выполнить с помощью текстового редактора?

Зад а ние II

1. Напечатайте следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Их было столько же, сколько учительниц по математике и русскому языку вместе взятых,

[2] Задача № 5

[3] Сколько учителей всего и сколько учительниц собрались на съезд учителей-новаторов?

[4] Строгие педагоги собрались на свой съезд и решили все вместе сфотографироваться.

[5] и на каждом стульчике стояли вместе один учитель и одна учительница.

[6] В первые 4 ряда встали учительницы математики по 33 учительницы в каждом ряду.

[7] За спинами учительниц русского языка на стульчиках стояли учителя и учительницы по другим предметам.

[8] Григорий Остер

[9] За ними стояло 7 рядов учительниц русского языка, по 27 учительниц в каждом ряду.

2. Выполните следующие задания:

1) сформируйте абзацы из фрагментов:

первый абзац – [2], второй – [4], [6] и [9], третий – [7], [1] и [5], четвертый – [3], пятый – [8]; затем цифры со скобками удалите.

2) отформатируйте все абзацы:

-  выравнивание по ширине;

- отступ первой строки – 2 см;

- размер шрифта – 12;

- для последнего абзаца установите выравнивание по правому краю, выделите абзац курсивом;

3) решите задачу и напечатайте ответ;

4) сохраните текст еще раз.



Вариант № 3

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

1) Что такое текстовый редактор?

2) Как установить интервал между строками?

3) Как скопировать фрагмент?

Задание II

1. Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1] Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того,

[2] Задача № 30

[3] Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад

[4] 56 колючек достала из него учительница.

[5] 27 колючек он сумел вытащить сам из себя.

[6] и там присел отдохнуть на кактус.

[7] как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью своих колючек.

[8] Оставшиеся 187 штук помогли вынуть другие посетители ботанического сада.

[9] Каждый из 24 его одноклассников вынули из Феди по 12 колючек.

[10] Григорий Остер

2. Затем выполните следующие действия:

1) сформируйте абзацы из фрагментов:

первый абзац – [10]; второй – [2]; третий – [3] и [6]; четвертый – [5], [4], [9] и [8]; пятый – [1] и [7]; затем цифры со скобками удалите.

2) отформатируйте все абзацы:

- выравнивание по ширине;

- размер шрифта – 14;

- в четвертом абзаце установите отступы слева и справа по 2 см;

- автор (Григорий Остер) – курсив;

3) установите поля страницы: левое и правое – по 3 см; верхнее и нижнее – по 4 см;

4) подсчитайте и напечатайте ответ;

5) сохраните отредактированный текст на диске.



Вариант № 4

Задание I

Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.

1) Что такое абзац?

2) Как установить интервал между абзацами?

3) Как вставить рисунок в текст?

Задание II

Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:

[1]Маша положила в портфель

[2]Задачник по математике

[3]Сам папин портфель весит 300 г.

[4]еще и утюг, который весит 9 кг.

[5]Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги,

[6] (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка

[7] общий вес которых 2 кг 700 г.

[8]Сколько килограмм принесет папа на работу, если

[9] Задача № 15

[10] Григорий Остер

Затем выполните следующие действия:

1) сформируйте абзацы из фрагментов: первый абзац – [2], второй – [10], третий – [9]; четвертый – [5], [7] и [3], пятый – [8], [6], [1], [4]. Затем цифры в скобках удалите.

2) установите параметры страницы:

- левое и правое поле – 3 см;

- верхнее – 2 см;

- нижнее – 5 см;

3) отформатируйте текст «Григорий Остер» – полужирный шрифт, размер 14; «Задача №» – подчеркивание;

4) отформатируйте пятый абзац: отступ слева – 2 см, шрифт – курсив, размер – 14;

5) все цифры в тексте выделите полужирным шрифтом;

6) решите задачу и напечатайте ответ;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: