Структура таблицы
Правильно оформленная таблица имеет следующую структуру:
Табличный номер
Заголовок
ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ | ||||||
| ||||||
Клетка, находящаяся на пересечении строки и столбца (графы), называется ячейкой.
Головка состоит из заголовков отдельных граф. Боковик содержит заголовки строк.
В некоторых случаях головка таблицы и боковик оформляются как многоуровневые. Уровни головки называются ярусами, уровни боковика – ступенями.
Правила оформления элементов таблицы
Табличный номер:
· может отсутствовать;
· имеет вид “Таблица Число-номер”, знак «№» не пишется;
· пишется справа вверху с большой буквы;
· точка в конце не ставится.
Заголовок таблицы:
· может отсутствовать;
· пишется посредине с большой буквы;
· точка в конце не ставится.
Головка:
· заголовок обязателен у всех граф (в том числе у боковика);
· первый ярус ‑ обязательно с большой буквы, остальные ‑ по смыслу;
· точки в конце не ставятся;
· именительный падеж, единственное число (“Год производства”, а не “Годы производства”);
· заголовки одного яруса должны быть выровнены по верхнему уровню;
· единицы измерения (если они есть) записываются после заголовка графы через запятую или в круглых скобках.
Боковик:
· первая ступень – обязательно с большой буквы, остальные ступени – по смыслу;
· точка в конце не ставится.
Прографка:
· как правило, с большой буквы, если по смыслу таблицы не требуется маленькая буква как противопоставление большой;
· без точки;
· данные одной строки должны быть выровнены по верхнему уровню;
· используются обозначения:
… ‑ данные не известны,
- ‑ данные не возможны,
» ‑ данные должны быть взяты из вышележащей ячейки;
· числа выравниваются по разрядам (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).
Приложение 3
Контрольная работа по теме
Редактирование и форматирование текста
Вариант № 1
Задание I
Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.
1) Что такое редактирование текста?
2) Как вставить символы в текст?
3) Как найти слово в тексте?
Задание II
1. Напечатайте следующий текст в файле mytext_фамилия:
[1] Семь раз Петр Петрович просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой,
[2] Петру Петровичу очень везло на рыбалке.
[3] а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по одному килограмму рыбы хек.
[4] Сколько килограммов рыбы хек принес в воскресенье вечером
[5] В воскресенье ему три раза
[6] Задача № 25
[7] Петр Петрович с рыбалки?
[8] попадались золотые рыбки и каждая выполняла по три его желания.
[9] Петр Петрович часто ходил на рыбалку.
2. Выполните следующие задания:
1) сформируйте абзацы из фрагментов:
первый абзац – [6], второй – [9] и [2], третий – [5] и [8], четвертый – [1] и [3], пятый – [4] и [7]. Затем скобки с цифрами удалите;
2) установите размер бумаги (200*220). Поля: левое – 3; правое –2, сверху и снизу – 4; ориентация – альбом;
3) отформатируйте все абзацы:
- выравнивание по ширине;
- первая строка с отступом 2 см;
- шрифт полужирный;
- размер шрифта – 12;
- заголовок («Задача № 25») – курсив;
12) подсчитайте и напечатайте ответ;
13) сохраните текст еще раз.
Вариант № 2
Задание I
Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.
1) Что такое абзац?
2) Как установить размер шрифта?
3) Основные задачи, которые можно выполнить с помощью текстового редактора?
Зад а ние II
1. Напечатайте следующий текст в файле mytext_фамилия:
[1] Их было столько же, сколько учительниц по математике и русскому языку вместе взятых,
[2] Задача № 5
[3] Сколько учителей всего и сколько учительниц собрались на съезд учителей-новаторов?
[4] Строгие педагоги собрались на свой съезд и решили все вместе сфотографироваться.
[5] и на каждом стульчике стояли вместе один учитель и одна учительница.
[6] В первые 4 ряда встали учительницы математики по 33 учительницы в каждом ряду.
[7] За спинами учительниц русского языка на стульчиках стояли учителя и учительницы по другим предметам.
[8] Григорий Остер
[9] За ними стояло 7 рядов учительниц русского языка, по 27 учительниц в каждом ряду.
2. Выполните следующие задания:
1) сформируйте абзацы из фрагментов:
первый абзац – [2], второй – [4], [6] и [9], третий – [7], [1] и [5], четвертый – [3], пятый – [8]; затем цифры со скобками удалите.
2) отформатируйте все абзацы:
- выравнивание по ширине;
- отступ первой строки – 2 см;
- размер шрифта – 12;
- для последнего абзаца установите выравнивание по правому краю, выделите абзац курсивом;
3) решите задачу и напечатайте ответ;
4) сохраните текст еще раз.
Вариант № 3
Задание I
Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.
1) Что такое текстовый редактор?
2) Как установить интервал между строками?
3) Как скопировать фрагмент?
Задание II
1. Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:
[1] Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того,
[2] Задача № 30
[3] Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад
[4] 56 колючек достала из него учительница.
[5] 27 колючек он сумел вытащить сам из себя.
[6] и там присел отдохнуть на кактус.
[7] как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью своих колючек.
[8] Оставшиеся 187 штук помогли вынуть другие посетители ботанического сада.
[9] Каждый из 24 его одноклассников вынули из Феди по 12 колючек.
[10] Григорий Остер
2. Затем выполните следующие действия:
1) сформируйте абзацы из фрагментов:
первый абзац – [10]; второй – [2]; третий – [3] и [6]; четвертый – [5], [4], [9] и [8]; пятый – [1] и [7]; затем цифры со скобками удалите.
2) отформатируйте все абзацы:
- выравнивание по ширине;
- размер шрифта – 14;
- в четвертом абзаце установите отступы слева и справа по 2 см;
- автор (Григорий Остер) – курсив;
3) установите поля страницы: левое и правое – по 3 см; верхнее и нижнее – по 4 см;
4) подсчитайте и напечатайте ответ;
5) сохраните отредактированный текст на диске.
Вариант № 4
Задание I
Создайте текст – ответы на вопросы – и сохраните под именем mytext_фамилия.
1) Что такое абзац?
2) Как установить интервал между абзацами?
3) Как вставить рисунок в текст?
Задание II
Поместите следующий текст в файле mytext_фамилия:
[1]Маша положила в портфель
[2]Задачник по математике
[3]Сам папин портфель весит 300 г.
[4]еще и утюг, который весит 9 кг.
[5]Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги,
[6] (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка
[7] общий вес которых 2 кг 700 г.
[8]Сколько килограмм принесет папа на работу, если
[9] Задача № 15
[10] Григорий Остер
Затем выполните следующие действия:
1) сформируйте абзацы из фрагментов: первый абзац – [2], второй – [10], третий – [9]; четвертый – [5], [7] и [3], пятый – [8], [6], [1], [4]. Затем цифры в скобках удалите.
2) установите параметры страницы:
- левое и правое поле – 3 см;
- верхнее – 2 см;
- нижнее – 5 см;
3) отформатируйте текст «Григорий Остер» – полужирный шрифт, размер 14; «Задача №» – подчеркивание;
4) отформатируйте пятый абзац: отступ слева – 2 см, шрифт – курсив, размер – 14;
5) все цифры в тексте выделите полужирным шрифтом;
6) решите задачу и напечатайте ответ;