Дифференцированный маркетинг

 

Ориентирован на ряд сегментов, для каждого из которых разрабатывается отдельная маркетинговая программа.

Концентрированный маркетинг

 

Ориентирован на активное проникновение в определенный сегмент рынка.

 

Позиционирование товара -нахождение конкурентноспособной позиции товара на рынке на основе оценка возможных вариантов положения нового товара относительно товаров - конкурентов уже имеющихся на рынке.

Позиционирование товара может состоять в том, что товар фирмы помещается в некоторую позицию на рынке рядом с товаром конкурентом и начинается борьба за долю на рынке (рис. А). Другой вариант позиционирования заключается в том, что разрабатывается товар с улучшенными свойствами, который и предлагается на рынок по более высокой цене (рис. B).

 

Характеристика товара


       Приманка для

      потребителя

                                            Зона

                                  B          конкуренции

 

 

               A      конкурент

                                

                                              Приманка для

                                          производителя  

 

                                                                

                                                    Цена

· Оглавление

 


Качество и конкурентоспособность продукции: сущность и методы оценки. Анализ конкурентных позиций фирмы.

 

ISO 9000¸9004 - международные стандарты качества.

Качество продукции -совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность                           удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатели качества -  информационные характеристики определенной совокупности составляющих качество продукции свойств.

 

Рассмотрим более детально классификацию показателей качества продукции.



Показатели качества

     Единичные (qi)      Назначения   характеризуют технико - эксплуатационные

                                                                   свойства продукции, область применения и

                                                                   полезный эффект от применения по назначению.

 

                                           Надежности   -Безотказности

                                                                        -Ремонтопригодности

                                                                        -Сохраняемости

                                                                        -Долговечности

                                                                           характеризуют изделие с точки зрения его

                                           Эргономичности соответствия гигиеническим,

                                                                           антропометрическим, физиологическим и

                                                                           психологическим свойствам человека.

 

                                            Эстетические   характеризуют изделие с точки зрения

                                                                      выразительности, гармоничности, оригинальности,

                                                                      стиля и моды.

 

                                          Транспортабельности   отражают приспособленность продукции

                                                                                    к транспортировке и связанными с нею

                                                                                      подготовительным и заключительным

                                                                                      операциям.

 

                                           Экологические   показывают уровень вредного воздействия на

                                                                        окружающую среду при эксплуатации товара.

 

                                            Безопасности     при обслуживании или потреблении

 

  Комплексные (Q)      Групповые     каждый такой показатель характеризует сложное    

                                                                         свойство продукта, состоящее из совокупности  

                                                                         единичных показателей

                                          Обобщенные   Q0 = f0(q1,q2,...). Это главный показатель оценки

                                                                    качества. Часто f0 - функциональная зависимость

                                                                    от единичных свойств продукции или

                                                                    Q0 = Sj=1 m Aj×Qj, где Qj - показатель, а Aj - весовой 

                                                                    коэффициент

 

                                           Интегральные     отражают соотношение суммарного полезного

                                                                         эффекта к суммарным затратам на создание и

                                                                         использование продукта. QН = П/(ЗС + ЗП).

Уровень качества -относительная характеристика качества продукции, получаемая на основе сравнения совокупности оцениваемых показателей с совокупностью одноименных базовых показателей качества продукции.

При оценке уровня качества используют три вида показателей:

 

m Базовый показатель - показатель образца, принятого за эталон.

                                         Обозначается qiБ, QjБ, Q0Б, QHБ.

m Оцениваемый показатель. Обозначается qi, Qj, Q0, QH.

 

m Относительный показатель - отношение оцениваемого к базовому. Обозначается qi0, Qj0,

                                                      Q00, QH0.

 

После выбора базовых показателей определяется уровень качества продукции одним из следующих методов:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: