Производителю для успешной деятельности на рынке необходимо ориентироваться на ту его часть, в которой фирма имеет наиболее сильные позиции. Это целевой маркетинг -маркетинг, ориентированный на определенную группу потребителей, с разработкой для нее отдельного товара и самостоятельной маркетинговой программы.
Целевой маркетинг
Сегментация рынка Выбор целевых Позиционирование
сегментов рынка товара на рынке
Сегментация рынка - разбиение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из
которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы
маркетинга.
Сегментация необходима, если:
ü Имеются существенные различия между различными группами потребителей в их
предпочтениях.
ü В каждом сегменте имеется определенное сходство построения предпочтений, что
|
|
обеспечивает единый для сегмента подход к формированию маркетинговой программы.
ü Сегмент рынка имеет достаточные размеры для покрытия расходов и получения прибыли.
Факторы сегментации
Географические Демографические Психографические Поведенческие
(вместе с социальными) (соц. слой, стиль (Степень случайности
жизни, личные факторы) решений, поиск выгод,
статус постоянного
клиента, степень
нуждаемости в товаре,
лояльность к фирме)
Выбор целевых сегментов рынка - это оценка и отбор одного или
нескольких сегментов рынка для
выхода на них со своими товарами.
Критерии выбора
m Количественные параметры сегмента;
m Доступность сегмента для фирмы (возможность получить каналы распространения и
|
|
сбыта, а также условия транспортировки и хранения);
m Существенность сегмента (насколько реально можно рассматривать определенную
группу покупателей как сегмент рынка и насколько такая группа устойчива);
m Прибыльность сегмента (норма прибыли, дивиденд и доход на капитал);
m Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов;
m Эффективность работы на выбранный сегмент (опыт и готовность персонала к
продвижению продукции и конкурентной борьбе);
m Защищенность выбранного сегмента от конкуренции;
При выборе сегмента и разработке программы действия используют следующие виды маркетинговых стратегий;
Недифференцированный маркетинг
Полный охват рынка, массовое распространение товара и активная рекламная деятельность. Дает возможность снизить удельные издержки в сфере производства за счет стандартизированных товаров и в сфере маркетинга за счет использования единых маркетинговых средств всего рынка.