При установлении базовой цены выбор метода ценообразования основан на:
ü Кривых спроса;
ü Расчетной сумме издержек;
ü Ценах конкурентов;
ü Типе рынка;
ü Качестве товара;
Существуют следующие методы установления базовой цены:
1. Затратный метод. Основа - себестоимость продукции (С). Задается доля прибыли в цене.

Прибыль = Цена - С = a×Цена Цена = С/(1-a)
Метод используется часто, так как фирме хорошо известны собственные издержки, нет необходимости в частой корректировке цен. Если методом пользуется большинство фирм, то ценовая конкуренция стремиться к минимуму. Метод считается более справедливым для покупателей, так как при более высоком спросе продавцы получают справедливую норму прибыли.
2. Метод обеспечения целевой прибыли. Основа - анализ безубыточности фирмы и задается
желаемый для фирмы уровень прибыли - П*.

Qmin = TFC / (P - AVC)
R
Целевой объем выпуска:
П* TC
QЦ = (TFC + П*)/(P - AVC)
TFC R* = TC + П*
PЦ = R*/QЦ
Qmin QЦ Q
3. Параметрический вывод. Основа для установления цены - ведущий параметр изделия.
Используется средняя отраслевая удельная цена единицы параметра.

Цена = ЦенаУ×П Метод широко используется для параметрических рядов
изделий.
4. Балловый метод. Основан на установлении уровня качества по отношению к
определенному аналогу.

ЦенаНОВАЯ = ЦенаБАЗОВАЯ×Q0 Здесь Q0 - относительный уровень качества,
оцененный экспертным методом.
5. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Основан на выявлении
ценностных представлений потребителей о значимости отдельных характеристик товара
для потребителя.
6. Метод установления цены на уровне текущих цен на рынке. Основан на ориентации на
цены конкурентов. В этом случае мелкие фирмы следуют за лидером и делают некоторые
наценки по отношению к лидеру с учетом дополнительных характеристик данного
товара или услуги.






