Установление исходной цены

 

При установлении базовой цены выбор метода ценообразования основан на:

 

ü Кривых спроса;

ü Расчетной сумме издержек;

ü Ценах конкурентов;

ü Типе рынка;

ü Качестве товара;

 

Существуют следующие методы установления базовой цены:

 

1. Затратный метод. Основа - себестоимость продукции (С). Задается доля прибыли в цене.


                          Прибыль = Цена - С = a×Цена                 Цена = С/(1-a)

  

Метод используется часто, так как фирме хорошо известны собственные издержки, нет необходимости в частой корректировке цен. Если методом пользуется большинство фирм, то ценовая конкуренция стремиться к минимуму. Метод считается более справедливым для покупателей, так как при более высоком спросе продавцы получают справедливую норму прибыли.

 

2. Метод обеспечения целевой прибыли. Основа - анализ безубыточности фирмы и задается

желаемый для фирмы уровень прибыли - П*.


                                                                         Qmin = TFC / (P - AVC)

                             R

                                                                 Целевой объем выпуска:

                                 П*  TC

                                                                        QЦ = (TFC + П*)/(P - AVC)

 

                                              TFC              R* = TC + П*   

 

                                                                         PЦ = R*/QЦ     

 

              Qmin    QЦ                 Q

3. Параметрический вывод. Основа для установления цены - ведущий параметр изделия.

Используется средняя отраслевая удельная цена единицы параметра.


                Цена = ЦенаУ×П       Метод широко используется для параметрических рядов

                                                           изделий.

 

4. Балловый метод.  Основан на установлении уровня качества по отношению к

определенному аналогу.


          ЦенаНОВАЯ = ЦенаБАЗОВАЯ×Q0   Здесь Q0 - относительный уровень качества,  

                                                                                     оцененный экспертным методом.

 

5. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Основан на выявлении 

ценностных представлений потребителей о значимости отдельных характеристик товара

для потребителя.

 

6. Метод установления цены на уровне текущих цен на рынке. Основан на ориентации на

цены конкурентов. В этом случае мелкие фирмы следуют за лидером и делают некоторые

наценки по отношению к лидеру с учетом дополнительных характеристик данного

товара или услуги.

 








double arrow
Сейчас читают про: