Продуктовая (товарная) политика фирмы - совокупность мер по повышению конкурентноспособности продукции, созданию новых видов товаров, оптимизации ассортимента товаров, установлению масштабов производства и определению направлений инновационной деятельности.
Задачи:
1. Разработка концепции товара;
2. Разработка инновационной политики;
3. Разработка ассортиментной политики;
4. Определение оптимальных объемов выпуска;
Рассмотрим данные задачи более подробно:
Разработка концепции товара
Цель - разработка таких товаров, которые в наибольшей степени отвечают требованиям потребителя, установленным на этапе маркетинговых исследований.
Каждый товар характеризуется тремя уровнями:
Поставка в кредит
Товар в реальном
исполнении
Упаковка
Уровень Потребит.
качества Товар по свойства
Монтаж замыслу Гарантии
Внешнее
оформление Марочное
название Товар с
подкреплением
Послепродажное
обслуживание
Товар по замыслу - основополагающий уровень, показывает - что именно будет приобретать потребитель.
Товар -упакованная услуга для решения проблемы потребителя. Разработчики товара должны превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. При этом должны быть обеспечены:
Марка товара -имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для
идентификации товаров и услуг одного продавца и/или производителя.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести.
Товарный знак - марка или ее часть, имеющая правовую защиту.
Далее необходимо предусмотреть дополнительные услуги и выгоды, что в совокупности дает товар с подкреплением.
Разработка инновационной политики
Инновационная политика -совокупность мероприятий, обеспечивающих интеграцию всех
типов нововведений.
Процесс разработки нового товара включает три этапа:
m Поиск идей;
m Изготовление опытных образцов и проведение испытаний;
m Коммерческое производство и подготовка рынка;
Разработка ассортиментной политики
Ассортиментная политика -определение набора товарных групп, наиболее
предпочтительных для успешной работы на рынке и
обеспечивающих достаточную экономическую эффективность
фирмы в целом.
Задачи:
m Удовлетворение требований потребителей;
m Оптимизация используемых технологических знаний и опыта работы фирмы;
m Оптимизация финансовых ресурсов и финансовых результатов;
m Реализация принципа синергизма предполагает расширение областей производства и
услуг, связанных между собой определенной технологией и единой квалификацией
кадров;
При формировании ассортиментной политики нужно сформировать оптимальный продуктовый портфель -так, чтобы в каждый промежуток времени фирма имела товары, находящиеся на начальном, восходящем участках и в стадии зрелости.
Определение оптимальных объемов выпуска
Оптимальный объем выпуска каждого товара определяется в соответствии с той микроэкономической моделью, которая соответствует рынку, на котором действует с этим товаром данная фирма.
· Оглавление