Продуктовая политика предприятия

Продуктовая (товарная) политика фирмы - совокупность мер по повышению конкурентноспособности продукции, созданию новых видов товаров, оптимизации ассортимента товаров, установлению масштабов производства и определению направлений инновационной деятельности.

Задачи:

1. Разработка концепции товара;

2. Разработка инновационной политики;

3. Разработка ассортиментной политики;

4. Определение оптимальных объемов выпуска;

Рассмотрим данные задачи более подробно:

 

 Разработка концепции товара

Цель - разработка таких товаров, которые в наибольшей степени отвечают требованиям потребителя, установленным на этапе маркетинговых исследований.

 

Каждый товар характеризуется тремя уровнями:

 

 


                                              Поставка в кредит

                                                                                                                 Товар в реальном

                                                                                                                 исполнении   

 

                                                   Упаковка

 

                                    Уровень                Потребит.     

                                 качества Товар по    свойства

                 Монтаж                замыслу                         Гарантии

 

                                    Внешнее                  

                                       оформление Марочное

                                                                название                                   Товар с

                                                                                                                           подкреплением

                                                  Послепродажное

                                                 обслуживание

 

 

Товар по замыслу - основополагающий уровень, показывает - что именно будет приобретать потребитель.

Товар -упакованная услуга для решения проблемы потребителя. Разработчики товара должны превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. При этом должны быть обеспечены:

Марка товара -имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для

                       идентификации товаров и услуг одного продавца и/или производителя.

Марочное название - часть марки, которую можно произнести.

Товарный знак - марка или ее часть, имеющая правовую защиту.

Далее необходимо предусмотреть дополнительные услуги и выгоды, что в совокупности дает товар с подкреплением.

Разработка инновационной политики

Инновационная политика -совокупность мероприятий, обеспечивающих интеграцию всех

                                           типов нововведений.

Процесс разработки нового товара включает три этапа:

m Поиск идей;

m Изготовление опытных образцов и проведение испытаний;

m Коммерческое производство и подготовка рынка;

Разработка ассортиментной политики

Ассортиментная политика -определение набора товарных групп, наиболее

                                            предпочтительных для успешной работы на рынке и

                                            обеспечивающих достаточную экономическую эффективность

                                            фирмы в целом.

Задачи:

m Удовлетворение требований потребителей;

m Оптимизация используемых технологических знаний и опыта работы фирмы;

m Оптимизация финансовых ресурсов и финансовых результатов;

m Реализация принципа синергизма предполагает расширение областей производства и

   услуг, связанных между собой определенной технологией и единой квалификацией

   кадров;

 

При формировании ассортиментной политики нужно сформировать оптимальный продуктовый портфель -так, чтобы в каждый промежуток времени фирма имела товары, находящиеся на начальном, восходящем участках и в стадии зрелости.

Определение оптимальных объемов выпуска

Оптимальный объем выпуска каждого товара определяется в соответствии с той микроэкономической моделью, которая соответствует рынку, на котором действует с этим товаром данная фирма.

 

· Оглавление

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: