26.02 т.г. на склад готовой продукции по накладной № 2 переданы из столярного цеха столы офисные. В накладной № 2 отражена следующая информация:
№ | Наименование продукции | Ед. изм. | Количество |
1. | Стол компьютерный | Шт. | 21 |
2. | Стол офисный «Престиж» | Шт. | 24 |
Задание 11.3
Зарегистрировать в учете факт выпуска столов обеденных и их передачу на склад готовой продукции 27.02 т.г.
27.02 т.г. на склад готовой продукции по накладной № 3 переданы из столярного цеха столы обеденные. В накладной № 3 отражена следующая информация:
№ | Наименование продукции | Ед. изм. | Количество |
1. | Стол «Гармония» | Шт. | 1 |
2. | Стол «Уют» | Шт. | 2 |
Задание 11.4
Закрыть счет 40 с использованием существующего документа Закрытие месяца (Перепровести документ) - ОК
Определить величину отклонений (экономию, перерасход) фактической себестоимости от плановой по видам номенклатуры, выявленную при закрытии счета 40 за февраль.
Контрольные цифры: (Отчеты – ОСВ по сч. 40 за февраль)
- 170.93 (Сторно) – Экономия по столам обеденным;
|
|
459.93 – Перерасход по столам офисным.
Задание 11.5
Проанализировать наличие готовой продукции по плановой производственной себестоимости на 28.02 т.г. по видам номенклатуры
Контрольные цифры: Столы обеденные - 43 шт., Столы офисные - 45 шт.
(Отчеты – ОСВ по сч. 43 за февраль)
Учет продаж готовой продукции
Комментарии: В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса момент продажи (момент признания дохода) в целях исчисления налога на прибыль может быть зафиксирован в учетной политике либо:
1. по факту отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов (метод начисления);
2. по факту поступления оплаты от покупателей в кассу или на расчетный счет в банке (кассовый метод).
Типовая конфигурация позволяет использовать оба метода, для этого предусмотрены универсальные документы для организации учета продаж готовой продукции: Счет на оплату покупателю, накладная - Реализация товаров и услуг. При методе начисления видом выбора операции вышеназванного документа является Продажа, комиссия, при кассовом методе – Отгрузка без перехода права собственности, что соответственно формирует разные проводки в бухгалтерском и налоговом учете.Вовтором случае, для отражения в учете момента продажи по кассовому методу предназначен документ Реализация отгруженных товаров.
В настоящее время традиционная схема взаимодействий поставщика и покупателя включает следующие этапы:
1. Выписка Счета на оплату покупателю, на основании которого, покупатель производит оплату, как правило, по безналичному расчету.
|
|
2. В бухгалтерии, после получения Выписки банка и Платежного поручения входящего, подтверждающих факт оплаты счета покупателем, выписывается Счет-фактура выданный на аванс, который является основанием для начисления НДС подлежащего уплате в бюджет, выделенного из суммы предоплаты (аванса).
3. После поступления оплаты бухгалтерия выписывает расходную накладную с использованием документа Реализация товаров и услуг, которая не проводится, а выводится на печать в необходимом количестве экземпляров. Кладовщик по накладной производит отпуск продукции, после чего, накладная, подписанная кладовщиком и покупателем, передается в бухгалтерию для контроля. При отсутствии расхождений документ Реализация товаров и услуг проводится и одновременно регистрируется документ Счет-фактура выданный.
4. Документом Формирование записей книги продаж факт реализации продукции фиксируется в Книге продаж
5. В том случае, если расчеты с покупателем осуществляются в порядке предварительной оплаты с выделением НДС из суммы платежа, то в день фактической отгрузки продукции необходимо произвести запись о налоговом вычете по НДС в Книге покупок. В результате этого, в налогооблагаемую базу по НДС будет включен и факт предоплаты и факт отгрузки, что будет отражено в Книге продаж, и уменьшена задолженность перед бюджетом по НДС от предоплаты, путем регистрации Счета-фактуры выданного на аванс в Книге покупок.
Задание 11.6
Выписать Накладную №1 и Счет-фактуру № 1 от 26.02 т.г. на отпуск продукции ООО «СИГМА». Предварительная оплата по договору № ДП\1 зачислена на расчетный счет 21.01 т.г.
Команда – Продажа - Реализация товаров и услуг – Продажа, комиссия – Добавить - Подбор
26.02 т.г. выписана накладная №1 на отпуск со склада готовой продукции покупателю ООО «СИГМА» в счет ранее полученной предоплаты (платежное поручение № 44 от 21.01 т.г. на сумму 300000 руб.) по договору № ДП\1 от 15.01 т.г. по отпускной цене (НДС 18%) в следующем ассортименте:
№ | Наименование продукции | Единица измерения | Количество | Всего с НДС |
1. | Стол «Гармония» | шт. | 20 | 82600 |
2. | Стол «Уют» | шт. | 20 | 66080 |
3. | Стол компьютерный | шт. | 20 | 77880 |
4. | Стол офисный «Престиж» | шт. | 20 | 70800 |
Контрольная цифра: 297360.00 – итоговая сумма по операции
Задание 11.7