Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке

 

Свободные экономические зоны рассматриваются также как элементы инвестиционной политики республики, где могут быть апробированы новые механизмы управления экономикой, возможности привлечения инвестиций в развитие приоритетных отраслей и производств, определяющих инновационный, ресурсосберегающий, социально-ориентированный характер экономики.

Перспективы развития СЭЗ должны быть увязаны с широкомасштабным освоением свободных территорий, поскольку имеющиеся, наиболее привлекательные для производственной деятельности объекты уже закреплены за резидентами СЭЗ. С учетом специфики развития региона, необходима разработка в каждой СЭЗ Комплексной программы развития, которая должна стать документом стратегического планирования. Особое место в Комплексных программах развития должно быть отведено реализации на практике таких основополагающих задач, стоящих перед СЭЗ, как привлечение инвестиций в развитие новых технологий и расширение на этой основе экспорта, с оценкой последствий при создании союзного государства и возможного вступления Республики Беларусь и Российской Федерации в ВТО.

Важным фактором перспективного развития СЭЗ является также создание эффективных систем управления, позволяющих последовательно реализовывать принятую стратегию развития, оперативно разрешать возникшие проблемы, что в итоге позволит существенно увеличить роль, место и значимость СЭЗ в экономике регионов и страны в целом.

Одной их наиболее важных проблем, от которой зависит инвестиционная привлекательность государства, является наличие современной инфрастуктуры. При нынешнем уровне глобализации экономических процессов наличие высокоразвитой деловой инфраструктуры становится определяющим условием притока зарубежных инвестиций. Причем инвестиционные институты должны все больше ориентироваться на создание благоприятных условий для проникновения иностранного капитала. Инвестиционная инфраструктура должна быть понятной и привычной инвестору, способной комплексно обслужить самого инвестора и соискателей инвестиций. [49]

Для обеспечения инфраструктуры бизнеса в Беларуси необходимо решение целого комплекса смежных вопросов, прежде всего в банковском секторе.

В процессе реформы банковской системы предполагается, что государство сохранит за собой контрольный пакет акций лишь в тех банках, которые будут задействованы в государственных программах и мероприятиях, а также в банках, являющихся системообразующими в функциях работы с населением и Правительством.

Еще одним слабым звеном в финансовой системе Беларуси являются институты, ориентированные на долгосрочные инвестиции. В стране практически отсутствуют инвестиционные фонды, мобилизующие ресурсы (в первую очередь мелких частных инвесторов). Это - негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, выступающие в странах с развитой рыночной экономикой в качестве крупнейших институциональных инвесторов. В значительной мере их рост сдерживается из-за отсутствия адекватного законодательства (в части пенсионных и страховых сбережений) и достаточного количества профессиональных управляющих компаний.

К числу проблем, ухудшающих инвестиционную привлекательность Беларуси, относится несоответствие бухгалтерского учета и финансовой отчетности международным стандартам. Важным шагом в привлечении иностранного капитала станет переход Беларуси на международные стандарты финансовой отчетности. [49]

Подводя итог вопросу, отметим важнейшие его пункты.

Приток иностранного капитала, зависит от степени благоприятности макроэкономической среды и инвестиционного климата, который обеспечивается последовательностью реформ во всех сферах экономической жизни. Надежными гарантиями для защиты частной собственности и договорных обязательств национальных и иностранных инвесторов являются наличие финансового рынка, стабильность и надежность основных экономических и финансовых институтов, отсутствие административных барьеров входа на рынок, стабильная и прозрачная институциональная среда, верховенство закона и надежная правовая система.

Наряду с достигнутыми положительными результатами, существуют определенные недостатки действующего правового поля, которые сдерживают развитие рыночных отношений, препятствуют притоку иностранных инвестиций и развитию национального бизнеса.

В этой связи предстоит введение в действие правовых норм, новых по отношению к Инвестиционному кодексу, по формам хозяйствования иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь и статусу отдельных организационно-правовых форм. Предстоит также совершенствовать процедуру регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями с последовательным переходом к заявительной системе и сокращению оснований для перерегистрации и ликвидации таких организаций.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвестиции - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции можно классифицировать по различным признакам. Главным признаком классификации является объект вложения капитала, на основании которого выделяют реальные (прямые) и финансовые (портфельные) инвестиции.

Высокая инвестиционная активность является необходимым условием развития экономики стран переходного периода. Она достигается посредством привлечения внешних инвестиционных источников и наиболее эффективного использования инвестиционных ресурсов в приоритетных сферах материального и нематериального производств.

Отметим, что для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции. При этом прямые иностранные инвестиции предпочтительнее других, поскольку представляют способ повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий. Согласно расчетам Министерства экономики Республики Беларусь, потребность в инвестициях на 2002-2010 гг. составит 39 млрд. долларов. Это даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат - более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах. В настоящее время прямые иностранные инвестиции еще не играют значительной роли в экономике, хотя благодаря деятельности предприятий с иностранным капиталом создаются новые рабочие места, повышается внешнеторговый оборот республики.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь.

Существует ряд форм и методов организации инвестиционной деятельности, но на сегодняшний день наиболее распространённым является инвестирование в формирование уставных фондов (в денежной и неденежной формах).

Вопросы государственной регистрацией коммерческих организаций с иностранными инвестициями регулируются соответствующими областными исполнительными комитетами по местонахождению юридического лица на основе действующего законодательства. Юридически определены срок и порядок образования предприятия, перечень необходимых документов.

С целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь устанавливается возможность оказания государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам. Для коммерческих организаций с иностранными инвестициями предусмотрен ряд льгот, часть из которых, однако, была отменена с 2005 года.

Совместное белорусско-немецкое предприятие «ВДТ» общество с ограниченной ответственностью создано на основании учредительного договора между участниками СП на неопределенный срок и основано на частной форме собственности. Уставный фонд СП «ВДТ» ООО создан за счет вкладов участников в размере 67022 доллара США.

СП создано в форме общества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс.

Основным видом деятельности СП «ВДТ» ООО являются перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. На осуществляемые виды деятельности СП «ВДТ» ООО получены специальные разрешения (лицензии).

Органами управления СП «ВДТ» ООО являются Общее собрание участников и Генеральный директор.

Отношения СП с предприятиями, организациями во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на договорной основе.

Контроль за хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией.

На СП «ВДТ» ООО за 2004 год по отношению к 2003 году произошло существенное увеличение доли убытков от реализации в выручке, что является негативным итогом деятельности предприятия. Основными факторами, повлиявшими на изменение величины убытков от реализации являются: снижение объема реализации продукции; изменение структуры перевозок; рост себестоимости реализации.

Анализируя финансовые коэффициенты, необходимо отметить, что предприятие имеет достаточно высокую финансовую устойчивость и финансово независимо. Это говорит о том, что предприятие практически не привлекает заемных средств (или их не предоставляют).

Значение показателей ликвидности указывает на нерациональную структуру активов, имеющиеся у предприятия сложности в расчетах и вероятности отказа ряда партнеров от дальнейшего сотрудничества.

Проведенный анализ свидетельствует, что требуется комплекс управленческих мероприятий, которые позволят предприятию выйти на уровень безубыточности, наращивать активы, повысить конкурентоспособность и таким образом успешно функционировать на рынке автоперевозок.

Управление и планирование на предприятии требуют научной основы и должны строиться на комплексном, системном подходе, обеспечивающем решение вопросов в их единстве и взаимосвязи.

Рассматривая проблему совершенствования инвестиционного климата, отметим, что приток иностранного капитала, зависит от степени благоприятности макроэкономической среды и инвестиционного климата, который обеспечивается последовательностью реформ во всех сферах экономической жизни. Надежными гарантиями для защиты частной собственности и договорных обязательств национальных и иностранных инвесторов являются наличие финансового рынка, стабильность и надежность основных экономических и финансовых институтов, отсутствие административных барьеров входа на рынок, стабильная и прозрачная институциональная среда, верховенство закона и надежная правовая система.

Наряду с достигнутыми положительными результатами, существуют определенные недостатки действующего правового поля, которые сдерживают развитие рыночных отношений, препятствуют притоку иностранных инвестиций и развитию национального бизнеса.

В этой связи предстоит введение в действие правовых норм, новых по отношению к Инвестиционному кодексу, по формам хозяйствования иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь и статусу отдельных организационно-правовых форм. Предстоит также совершенствовать процедуру регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями с последовательным переходом к заявительной системе и сокращению оснований для перерегистрации и ликвидации таких организаций.






double arrow
Сейчас читают про: