В показателе себестоимости находят отражение уровень технической оснащенности предприятия, использование основных и оборотных фондов, степень организации производственных процессов.
Себестоимость 100 р. выручки показывает, какие затраты несет предприятие, чтобы получить 100 р. выручки от предоставляемых услуг связи.
Себестоимость 100 р. выручки С100РУБ, руб., определяется по формуле:
С100РУБ =
З / ВР * 100 руб., (1)
где З – общая сумма затрат на производство и реализацию услуг, тыс. р.;
ВР – выручка от реализации, тыс. р.
В табл. 2.5 приведем расчет себестоимости 100 р. выручки предприятия.
Таблица 6. Анализ себестоимости 100 р. выручки предприятия за 2006–2008 гг.
| Наименование показателя | Единица измерения | Годовая сумма | Динамика по годам, % | |||
| 2006 | 2007 | 2008 | 2007/2006 | 2008/2007 | ||
| Выручка от реализации | млн. р. | 2 226 | 2 858 | 3 489 | 128,4 | 122,1 |
| Затраты | млн. р. | 1 695 | 2 055 | 2 579 | 121,2 | 125,5 |
| Себестоимость 100 р. выручки | р. | 76 | 72 | 74 | 94,4 | 102,8 |
Согласно табл. 6, предприятие в 2007 году по сравнению с 2006 годом улучшило свое положение.
Причинами, по которым в 2006 году себестоимость 100 р. выручки составляла 76 р., являются небольшая выручка предприятия за этот период и увеличение затрат на предоставление услуг.
В последствии, выручка возросла (в 2007 году на 632 млн. руб. по сравнению с 2006 годом) по сравнению с затратами (они возросли в 2007 году на 360 млн. руб.), что позволило снизить себестоимость до 72 рублей.
Однако в 2008 году выручка также выросла на 632 млн. руб. по сравнению с 2007 годом, а общая сумма затрат увеличилась на 524 млн. руб., в результате себестоимость 100 рублей выручки в 2008 году возросла и составила 74 рубля.






