Д. Тьюторское сопровождение ИОП

Продолжается освоение технологий тьюторского сопровождения ИОП.  Тьюторы  оказывают помощь учащимся в выборе и реализации форм образования, предметов школьного компонента БУП, формы участия в образовательных событиях школы («Сентябрёвка», «Ассамблея», академические олимпиады, Интернет-олимпиада и т. п.). Тьюторы осуществляют работу по изучению способностей и интересов детей. Качественные тьюторские программы можно отметить у Гардер И.Г., Сыркиной Е.Н., Яконен Л.С. Тьюторы стараются довести участие школьника  в образовательных событиях до продуктной реализации и презентации результатов. Хорошо эта работа выстроена у Гусевой Н.Н., Гардер И.Г.: на каждого ученика даны подробные характеристики с продвижением каждого ребенка. К сожалению, почти у всех тьюторов отсутствует рефлексивно-аналитическое обсуждение с учеником его успехов и неудач в образовании. Об этом можно судить по отсутствию анализов выполнения учащимися ИОП.  

 Таким образом, педагоги школы накопили большой опыт сопровождения ИОП учащихся. Конечно, не все тьюторы ведут эту работу одинаково эффективно. Именно поэтому необходимо наладить работу по распространению опыта наиболее успешных тьюторов. Ряд тьюторов нуждаются в получении специального образования по данной тематике.

 Е. Научно-методическая работа

Продолжалась научно-методическая работа по теме: «Внедрение современных педагогических технологий с целью развития индивидуализации в МКШ»

Главными задачами методической работы были:
1. Повышения уровня педагогических знаний.
2. Изучение и использование в своей педагогической деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания.
3. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий.
4. Повышение уровня педагогического мастерства

Для реализации этих задач были проведены следующие тематические педсоветы:

· «Проблемное поле школы» основа инновационного развития школы»

Цель: выявить стратегические проблемы школы и определить возможные пути  и средства обозначенных проблем

· «Мотивация учения – основное условие успешного обучения».

Было проведено 3 методических семинара по следующим темам:

1. «Особенности организации современного урока»

2. «Дифференцированное обучение как средство развития индивидуальных способностей учащихся»

3. «Организация урока с позиции здоровьясбережения»

Все тематические педсоветы и методические семинары были подготовлены и проведены в форме «Педсовет, методсовет как технология». В связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:

- работа творческих групп учителей в рамках педсовета (метод.семинара) для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений;

- демонстрация фрагментов уроков по теме методического семинара с комментариями учителя.

Изучение новых методических технологий осуществлялось и на предметных МО, которые работали по традиционной схеме.  

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. Положительный отзыв коллег получили открытые мероприятия «Аукцион знаний» (5-7 классы), «Последний герой» (8-9 классы), «Я деловой человек» (10 -11 классы), проводимые в рамках Недели русского языка и литературы. Все эти внеклассные мероприятия были подготовлены учителем русского языка и литературы Елецкой Г.И. Учащимся начальной школы понравились мероприятия «Логопедической недели». Логопед школы Белорус О.В. подготовила и провела внеклассное мероприятие во 2 классе «Звонкие и глухие согласные», олимпиаду «Грамотей», брейн–ринг по русскому языку между командами 3 класса и 4 класса. Также в рамках «логопедической недели» прошли конкурсы:

- на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…»,

- конкурс «Книжка – малышка о букве»,

- викторина «Угадай-ка» (стенгазета с заданиями).

Учитель физики Прудникова С.В. провела два открытых внеклассных мероприятия по предмету «Посвящение в физики» для учащихся 7 класса и «Великолепная семерка» (7-11 классы). Гардер Г.В., учитель биологии, для учащихся 5-6 классов подготовила игру «По следам Робинзона». Все мероприятия проводились с использованием новых технологий и вызвали огромный интерес у ребят и присутствующих педагогов.

Ежегодно ряд учителей проходят курсы ПК. В этом году на краткосрочных семинарах и курсах побывали:

· Псарева Г.А.

· Сыркина Е.Н.

· Гусева Н.Н.

· Яконен Л.С.

· Прудникова С.В. дистанционно прошла курсы ПК в МГПУ

Продолжают обучение в ВУЗах Фатеева И.П., Пронина С.Г., Лемешева Н.А.

В 2008-09 учебном году многие педагоги нашей школы приняли участие в различных конкурсах, конференциях районного и регионального уровней.

· Гардер Г.В., Елецкая Г. И. – 3 место в областном конкурсе методических разработок,

· Елецкая Г.И., Имамова И.И., Псарева Г.А., Сыркина Е.Н. – участники областного конкурса современных образовательных программ,

· Гардер И.Г., Гусева Н.Н, Прудникова С.В. – участие во всероссийском конкурсе "Сто друзей", проводимом "Учительской газетой", Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимый газетой «1 сентября».

· Гусева Н.Н. – призер областного Фестиваля «Медиаурок с использованием компьютера». По итогам экспертизы авторские работа учителя присвоена II категория по критериям педагогической эффективности

· Имамова И. И - проекту «Семь чудес с. Вертикос» присвоена I категория по критериям педагогической эффективности.

· Имамова И.И, Сыркина Е.Н. выступили с методическими сообщениями на районных предметных МО. Темы выступлений: «Организация обучения математике в разновозрастном классе» (Сыркина Е.Н.), «Дифференцированное обучение» (Имамова И.И.)

· Яконен Л.С. - участие в районном конкурсе  «Педагогический дебют»

· Псарева Г.А. – участие в областном конкурсе методических разработок

Являясь базовой школой района, педагогический коллектив продолжает делиться со школами района передовым педагогическим опытом. 13 марта 2009 года на базе школы был проведен районный практико–ориентированный семинар для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Тема семинара звучала так: «Организация работы с портфолио учащегося». Педагоги школы представили свой опыт работы с ученическим портфолио на всех ступенях обучения. На семинаре прозвучали мнения учащихся, бывших выпускников школы, родителей о значимости портфолио, была организована выставка портфолио. Участники семинара высоко оценили работу школы с «Портфолио» учащихся.

За проведение данного мероприятия администрация школы была награждена Грамотой УООиП.

В рамках сетевой программы «Паутина», разработанной директором школы Псаревой Г.А., школой был проведен I сетевой конкурс Портфолио. Участие в конкурсе приняли 4 школы района.

Таким образом, научно-методическая работа школы ведет к росту профессионализма педагогов. В школе начата работа по созданию единой образовательной сети инновационных школ района, что является целью данного проекта. Расширяется сетевое взаимодействие школ района и образовательное пространство. Создание такой сети школ позволит расширить образовательные ресурсы каждой школы, создаст условия для распространения опыта школ, а также приведет к развитию современных способов коммуникации и широкому освоению ИКТ.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: