№ | Ф.И.ученика | Учебное заведение | факультет |
1. | Елсуков Николай | Томский политехникум | Монтаж и техобслуживание оборудования нефтяной и газовой промышленности |
2. | Коршунова Светлана | ТГУ | Факультет психологии |
3. | Лучина Юлия | Колпашевский педагогический колледж | Специальность – начальные классы |
4. | Трофимова Анастасия | СГМУ | Факультет педиатрии |
5. | Трифонова Татьяна | ||
6. | Шмакова Арина | Томский колледж дизайна и сервиса | Дизайн верхней одежды |
Б. Результаты инновационной деятельности.
Инновационная деятельность имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны и направлены на реализацию Программы развития школы. В этом году в школе разработана новая Программа развития по теме «Формирование гражданской ответственности в школе – культурно-образовательном центре села». В ней, в частности, говорится, что главным продуктом качественного образования является личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных знаний, умений и навыков ответственно решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в достижении успеха и постоянном продвижении. Почему в теме проекта заявлено именно о гражданской ответственности? Под гражданской ответственностью понимается – высоко развитое чувство долга, умение предвидеть последствия выбора и осознать его важность и необходимость, как для самого учащегося, так и для окружающего его общества.
Вертикосская школа, в течение 4-х лет работающая в инновационном режиме, сумевшая сделать образование открытым, может взять на себя смелость стать новым гражданским институтом, который занимает активную позицию в жизни села и образовательного сообщества района.
Сегодня в контексте Комплексного проекта модернизации образования происходит процесс децентрализации системы образования и передачи все больших полномочий в образовательные учреждения. Это расширяет возможности школы в инновационном пространстве, содействует высвобождению творческой инициативы, способствует решению проблем модернизации малокомплектной сельской школы. Инновационный режим позволяет мобильно апробировать новые технологии, внедрять новые управленческие структуры, новые формы взаимодействия с другими образовательными учреждениями и сельским сообществом. Созданная модель Индивидуализированного образовательного процесса способствует удовлетворению интересов каждого ребенка и развитию его инициативности. В этих условиях возможно формирование ответственной личности, способной к самоопределению и самореализации.
В процессе реализации программы развития выделились несколько направлений:
· индивидуализация образовательного процесса и тьюторское сопровождение
· предпрофильная подготовка и профильное обучение
· научно-методическая работа, освоение технологий индивидуализации.
Не первый год образовательный процесс строится на основе Индивидуальных Образовательных программ (ИОП), которые формируются самими учащимися. ИОП позволяют учащимся самим выбирать различные виды деятельности и дают возможность отследить интересы ученика, его запросы, профильную направленность. Инновационная работа направлена на удовлетворение запросов ученика и формирование его как личности.
В школе созданы условия для формирования и реализации ИОП учащихся. В сентябре традиционно было запущено образовательное событие «Сентябревка», проведена четвертая Школьная ассамблея «Будущее за нами», где прошли выборы нового состава школьного парламента. В январе после открытия новой школы было проведено еще одно образовательное событие – «Декабревка», где были представлены ученические проекты. К сожалению, из-за перегруженности педагогов дополнительной нагрузкой в связи с подготовкой к открытию новой школы не были проведены некоторые мероприятия: образовательная игра «университет», презентация ученических проектов «маевка». В следующем учебном году следует уделить особое внимание проектной деятельности учащихся.
В общем и целом, все направления инновационной деятельности работают на продвижение ученика, развитие его способностей, создание установки на его успех и самореализацию. Все учащиеся школы, в зависимости от их способностей, интересов, вовлекаются в проектную деятельность, образовательные события, кружки, конкурсы. Ученики разные - разные и их достижения. Для родителей важно знать, кто из учащихся занимает наиболее активную позицию в жизни школы, кто из учащихся являются гордостью школы, занимают лидирующую позицию в образовательном пространстве. В предложенных таблица дана информация о наиболее значимых конкурсах и достижения их участников.
Результаты VIII Заочной областной олимпиады (2008-09 уч.год)
Предмет | ФИ ученика | Место | Кол-во участников | |
География | ||||
10 | Арцимович Владислав | 5 | 26 | |
7 | Арцимович Роман | 3 | 29 | |
Русский язык | ||||
5 кл | Гардер Нелли | 41 | 88 | |
Картышкина Жанна | 60 | |||
Максимова Лена | 13 | |||
Тунекова Лена | 52 | |||
6 кл | Нагаева Маша | 41 | 112 | |
7 кл | Арцимович Роман | 2 | 75 | |
7 кл | Тихонова Таня | 3 | ||
8 кл | Кинцель Альбина | 14 | 105 | |
8 кл | Гардер Анжела | 40 | ||
8 кл | Богомолов Сергей | 3 | ||
10 кл | Усова Катя | 42 | 49 | |
11 кл | Трофимова Настя | 39 | 44 | |
Биология | ||||
5 кл | Гардер Нелли | 17 | 34 | |
6 кл. | Белорус Александр | 1 | 50 | |
Дорогайкин Алеша | 47 | |||
Нагаева Маша | 48 | |||
7 кл. | Арцимович Роман | 33 | 63 | |
Белорус Андрей | 4 | |||
9 кл. | Иванова Мария | 21 | 47 | |
10 кл. | Байбородова Марина | 18 | 35 | |
11 кл. | Усова Катя | 12 | 39 | |
Трофимова Анастасия | 6 | |||
Литература | ||||
5 кл | Гардер Нелли | 7 | 36 | |
Губаревич Дина | 26 | |||
Тунекова Лена | 28 | |||
7 кл | Арцимович Роман | 7 | 36 | |
История | ||||
6 кл. | Нагаева Маша | 8 | 35 | |
Физика | ||||
8 кл | Абрамова Валерия | 7 | 18 | |