Направления дополнительного образования

Направления Название кружка, курса Руководитель Классы

Образовательное

Информатика ОЦ «Школьный университет» ТУСУР Лемешева Н.А. 5-8
Дистанционные курсы ТГУ   11

Художественно-эстетическое

Бисероплетение Имамова Т.Ю. 1-11
Лепка  Гардер И.Г. 1-4
Кукольный театр Имамова И.И. 1-4
Волшебный клубок (кружок вязание) Гусева Н.Н. 1-8

Спортивно-оздоровительное

 Спортивная секция Фатеева И.П. 1-11
Волейбол Фатеева И.П. 7 - 11
Шахматы Гардер И.Г. 3 - 4

Музыкальное

Веселые нотки Имамова И.И. 1-4
Вокальный Гардер Г.В. 5-11
  Хореография Соснина Т.Ю. 1-11

Рис. Охват учащихся дополнительным образованием

Данная диаграмма показывает, что почти все учащиеся в начале года начинают активно посещать различные кружки. Процент охвата учащихся высок потому, что многие ребята посещают сразу 2-3 кружка. Наиболее популярны среди детей музыкальное и художественно-эстетическое направления. Менее популярны в этом году оказались курсы ДО (образовательное направление). Этот факт объясняется неопытностью молодого учителя информатики. Кроме того, учащиеся 11 класса, обучавшиеся на дистанционных курсах ТГУ, не смогли осилить их и бросили до завершения курсов. Наблюдаемая тенденция: в начале года дополнительное образование очень востребовано и ребята активно и с удовольствием посещают кружки, но к концу года интерес падает, и ребята менее активно их посещают. Исключение составляет спортивно-оздоровительное направление, где с появлением спортзала во втором полугодии резко возросло количество желающих. Стабильно посещают кружки учащиеся начальных классов (художественно-эстетическое направление) и самым популярным кружком стал хореографический – его стабильно посещают не менее половины учащихся. Процент учащихся, не охваченных дополнительным образованием, небольшой, но к концу года он возрастает за счет тех, кто потерял интерес к тому или иному направлению.

Таким образом, дополнительное образование в школе успешно функционирует, но оно не отличается большим разнообразием предоставляемых услуг. В связи с нехваткой кадров нет возможности разнообразить кружковую деятельность, чтобы удовлетворить все интересы учащихся. Так, например, есть необходимое оборудование для организации кружка «умелые руки» (столярный, токарный), но нет кадров. Кроме того, необходимо уделить особое внимание образовательному направлению, чтобы поднять его престиж.

Результаты образовательной деятельности.

Главным результатом образовательной деятельности являются достижения ученика. Школа стремиться создать условия для продвижения ребенка в любой сфере, развивать  его умение увидеть свой успех и желание двигаться к новой цели. Любое продвижение учащегося является качеством образования и может быть выражено в различных формах:

1. традиционная пятибальная система (для контроля ЗУН)

2. портфолио (как презентация личных достижений)

3. рейтинговая система (как сравнительный показатель достижений)

4. рефлексивная система (как форма самоотчета и самовыражения).

Достижения учащихся и в целом работы школы отслеживаются как в учебной деятельности, так и в инновационной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: