Управление образовательным процессом

Уровень Роль руководителя школы Роль учителя Роль ученика
1.Теоретический – представление об ОП как системе, его движущих силах. Знает сам, оказывает помощь препо-давателям по разви-тию знаний об ОП. Овладевает теоретическими знаниями и новым взглядом на ОП. Постепенно накапливает знаниями о процессе собственного учения.
2.Уровень проекта  образовательной программы, учебного плана и т.д. Руководит коллек-тивной рабо-той по разработке образова-тельной программ-мы,учебного пла-на школы, выбором учебных программ, учебников. Участвует в разработ-ке школьного компо-нента учебного плана, выбирает программы, учебники, методичес-кие пособия. Делает выбор допол-нительного образова-ния, профиля и т.д., заявляет о своих обра-зовательных потреб-ностях.
3. Создание проекта конкретного образо-вательного процесса в форме его планирова-ния на год, тему,заня-тие. Организует деятель –ность преподавателей по планированию ОП, стимулирует на долгосрочное плани-рование, составляет технологические кар-ты и т.д. Составляет (или кор-ректирует) планы ОП на год,тему,занятие. Участвует в планиро-вании ОП, высказывает свои пожелания.    
4. Уровень реального процесса. Изучает ход ОП, его результаты; дает ана-лиз, принимает реше-ния, планирует разви-тие ОП на уровне школы, организует деятельность участ-ников ОП, осуществ-ляет контроль и регу-лирование. Реализует ОП на за-нятии, рефлексирует свою деятельность и деятельность учащих-ся, строит программу развития педагоги-ческой деятельности. Активно участвует на всех этапах занятия, рефлексирует свою деятельность, строит программу развития своих склонностей и интересов.

Управление учением как самоуправляемой системой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: