Уровень | Роль руководителя школы | Роль учителя | Роль ученика |
1.Теоретический – представление об ОП как системе, его движущих силах. | Знает сам, оказывает помощь препо-давателям по разви-тию знаний об ОП. | Овладевает теоретическими знаниями и новым взглядом на ОП. | Постепенно накапливает знаниями о процессе собственного учения. |
2.Уровень проекта образовательной программы, учебного плана и т.д. | Руководит коллек-тивной рабо-той по разработке образова-тельной программ-мы,учебного пла-на школы, выбором учебных программ, учебников. | Участвует в разработ-ке школьного компо-нента учебного плана, выбирает программы, учебники, методичес-кие пособия. | Делает выбор допол-нительного образова-ния, профиля и т.д., заявляет о своих обра-зовательных потреб-ностях. |
3. Создание проекта конкретного образо-вательного процесса в форме его планирова-ния на год, тему,заня-тие. | Организует деятель –ность преподавателей по планированию ОП, стимулирует на долгосрочное плани-рование, составляет технологические кар-ты и т.д. | Составляет (или кор-ректирует) планы ОП на год,тему,занятие. | Участвует в планиро-вании ОП, высказывает свои пожелания. |
4. Уровень реального процесса. | Изучает ход ОП, его результаты; дает ана-лиз, принимает реше-ния, планирует разви-тие ОП на уровне школы, организует деятельность участ-ников ОП, осуществ-ляет контроль и регу-лирование. | Реализует ОП на за-нятии, рефлексирует свою деятельность и деятельность учащих-ся, строит программу развития педагоги-ческой деятельности. | Активно участвует на всех этапах занятия, рефлексирует свою деятельность, строит программу развития своих склонностей и интересов. |
Управление учением как самоуправляемой системой.