В корпорации «Бизнес-Мастер» разработана серия тренингов для собственников и руководителей по предпринимательской психологии, направленных на совершенствование навыков в области менеджмента.
Это - обучение, целью которого является достижение высокого уровня функциональности и результатов в бизнесе, формирование нового предпринимательского ума, направленного, усиленного и сформированного на практическом действии успеха. Это - практические знания, раскрывающие особенности сегодняшних макро- и микроэкономических процессов и роли в них такого важного фактора как человеческие ресурсы.
Прошедший такую подготовку сможет управлять процессами и результатами в любой области, ибо лидер, глава предприятия - это оператор реальности, обреченной им на успех. Участники постигают иную мудрость, узнают о неведомой им доселе математике, научаются по-иному строить бизнес-отношения и вести дела, иначе познавать, воспринимать и управлять людьми. Новая психология соответствует новому времени, новым перспективам, новому уровню задач.
|
|
Цель деятельности Корпорации «Бизнес-Мастер» – предоставление Клиентам высококачественных услуг и продуктов, укрепление и усиление конкурентных позиций в избранных ими сегментах рынка.
Стремление достичь мастерства в своей области стимулирует постоянное развитие и совершенствование услуг и продуктов Корпорации Бизнес-Мастер.
Среди уникальных отличий Корпорации «Бизнес-Мастер» на рынке консалтинговых услуг:
- Total Quality Leadership (тренинги развития лидерских качеств и интуиции топ-менеджеров);
- Реструктуризация бизнеса;
Основные направления деятельности:
- МВА-программы;
- Департамент бизнес-тренингов;
- Департамент консалтинга;
- Бизнес-конференции;
- Образование on-line;
- Производство видеотренингов;
- Научно-исследовательская бизнес-лаборатория;
- Департамент кадровых технологий;
- Департамент рекрутинга;
- Департамент специальных событий;
- Конференц-сервис.
Миссия Корпорации «Бизнес-Мастер». Мы - молодая и успешная команда, профессионально помогаем обществу наиболее эффективно использовать во всех сферах своей жизни последние достижения бизнес-образования.
Ценности Корпорации «Бизнес-Мастер»:
1. Профессионализм. Быть лучшими в своём деле, постоянно совершенствовать свои знания, навыки и умения. Эффективно использовать в своей деятельности последние достижения науки и техники, непрерывно оптимизировать внутренние бизнес-процессы и улучшать качество предоставляемых услуг и производимых товаров.
2. Единая команда. Компания – сплочённый коллектив сотрудников, достигающий поставленных целей, используя творческую силу, знания и опыт каждого.
|
|
3. Лидерство и новаторство. Быть лидерами на рынке, определять пути развития отрасли, используя новые разработки, технологии.
4. Забота. Предоставить возможность роста и реализации каждого сотрудника в деятельности компании.
5. Вклад в общество. Способствовать развитию общества в области информационных технологий и научно-технического прогресса.
6. Честность. Честно и ответственно выполнять обязательства перед потребителями и поставщиками.
В работе анализируется деятельность Челябинского Филиала Корпорации «Бихнес-Мастер».
Цели Челябинского филиала:
1. В течение 2011 года сохранить темпы прироста прибыли на уровне 15% в год.
2. Увеличить долю компании на рынке до 15% в течение 2 лет.
3. В течение 2011 года добиться окупаемости инвестиций, вложенных в конце 2009 г. в открытие филиала.
В организации 3 уровня управления (см. рис.1.1). Структура управления компании линейно-функциональная.
| |||
Рисунок 2.1. – Организационная структура Челябинского филиала «Бизнес-Мастер»
Предприятие характеризуется узкой специализацией своих работников, что проистекает из необходимости использовать труд работников, являющихся экспертами в различных областях.
В организации нет двойного подчинения. Работа каждого сотрудника контролируется его непосредственным начальником, который, в свою очередь, контролируется директором предприятия.
Информационные потоки между различными уровнями управления, смежными подразделениями и между отдельными специалистами проходят недостаточно быстро. Это объясняется и организацией работников по функциональному признаку (т.е. задачи и распоряжения не всегда быстро доводятся по цепочке до тех, кого они непосредственно касаются, при этом всей полнотой информации обладает только директор предприятия), и трехуровневой системой управления, притом, что предприятие малое.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия. К его функциям относится:
- мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
- планирование и управление запасами предприятия;
- решение всех финансовых вопросов, касающихся деятельности фирмы;
- заключение договоров, издание приказов по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, прием и увольнение работников;
К функциям заместителя директора по продажам относится налаживание деловых связей, поиск партнеров, формирование заказов, подготовка договоров и контрактов, работа с крупными заказчиками, разработка рекламы.
Экономический отдел представлен главным бухгалтером и подчиняющимися ему бухгалтером. К задачам отдела относится ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами, действующими в РФ, предоставление налоговой и финансовой отчетности, начисление з/платы, делопроизводство, подготовка документации для участия в тендерах.
Заместитель директора по персоналу: планирует и осуществляет процедуры по найму, переводу и увольнению сотрудников. Контролирует наличие необходимой кадровой управленческой документации. Планирует развитие и организует обучение персонала.
Руководитель учебного центра осуществляет руководство учебным центром, в котором работают преподаватели, составляет расписании и распределяет учебные часы согласно заявкам клиентов.
Таким образом, можно увидеть, что структура организации подчинена основному виду деятельности и целям предприятия – бизнес-Образование.
Для изучения факторов макроокружения разработана модель «СТЕП-анализ». Рассмотрим проявление основных факторов макроокружения на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР» (таблица 2.1).
|
|
Таблица 2.1– Факторы макроокружения КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР»
Группа факторов | Фактор | Проявление | Возможные ответные меры организации | ||||
1. Экономические | 1.1. Угроза высоких темпов инфляции | Обесценивание денежных средств предприятия Трудности с получением долгосрочных кредитов Получение выручки от курсовых разниц | Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств Сокращение вложения в основные средства Покупка и продажа валюты | ||||
1.2. Угроза последствий финансового кризиса | Сокращение спроса Вынужденное сокращение объёмов предоставляемых услуг | Проведение маркетинговых исследований Расширение рынков сбыта | |||||
1.3. Рост безработицы | Удешевление рабочей силы Высвобождение работников | Формирование рациональной кадровой структуры. Интенсивная работа профсоюза | |||||
1.4. Ужесточение налогового режима | Сокращение чистой прибыли | Снижение себестоимости Изыскание путей минимизации налогов | |||||
2. Политические | 2.1. Внесение изменений в законодательство 2.2. Ориентация на рыночное регулирование экономики 3.2. Снижение стабильности в обществе 3.3. Усиление международного сотрудничества | Постоянный мониторинг законодательства Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности Увеличение вероятности социальных потрясений Возможность выхода на внешний рынок Приток зарубежных услуг-конкурентов | Расширение штата юристов Поиск новых, прибыльных сфер деятельности Получение международного сертификата на услуги Использование ценового преимущества, снижение издержек | ||||
3. Социальные | 3.1. Рост мобильности населения | Высокая текучесть кадров | Совершенствование системы стимулирования Улучшение условий труда и быта работников организации | ||||
3.2. Снижение уровня образования
| Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов Проблемы освоения новых технологий | Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров | |||||
4. Технологические | 4.1. Появление новых материалов, технологий, оборудования
| Моральное старение действующих технологий Снижение конкурентоспособности услуг из-за применения устаревших методик образовательных услуг. | Поиск новых источников инвестирования и покупка передовых технологий образования Приобретение нового оборудования и современных материалов | ||||
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на КОРПОРАЦИЮ «БИЗНЕС-МАСТЕР», относятся экономические, политические и технологические. Угрозами для них являются такие факторы макроокружения, как ожидание высоких темпов инфляции, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появления новых, технологий и оборудования. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора направления в образовании и направлений хозяйственной деятельности организации.
Структурный анализ конкурентного окружения проводится по методике, предложенной известным американским экономистом М. Портером. Он выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Определим влияние пяти сил конкуренции на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР».
БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ (ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ФИРМ КОНКУРЕНТОВ)
В настоящий момент эта угроза велика.
ОПАСНОСТЬ СО СТОРОНЫ услуг-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ
Необходимо учитывать смещение спроса с элитных образовательных услуг на их экономичные заменители – более дешевые
ДАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
Необходимо учитывать укрепление российских поставщиков, организовать работу продукт-менеджеров
ДАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами
КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ОТРАСЛИ КОМПАНИЯМИ
Необходимо учитывать возрастание конкуренции с образовательными услугами эконом-класса.
Таким образом, предприятию при появлении новых конкурентов необходимо сокращать издержки и совершенствовать качество услуг. Необходимо постоянное совершенствование образовательных услуг, чтобы удержать свою долю на рынке и не быть вытесненным более дешевыми услугами образования – заменителями. Постоянно следить за предпочтениями покупателей и поставщиков.
Для того чтобы нам определить как ведут себя денежные потоки необходимо использовать сведения отчета о прибыли и убытках при расчете ликвидности организации, при определении дивидендов, для оценки воздействий на общее состояние организации решений о финансировании каких-либо программ и т.д. Другими словами, руководству организации отчет о движении денежных средств необходим для того, чтобы определить будет ли у нее достаточно денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, для решения вопроса об увеличении поощрений работникам. Кроме того, отчет поможет руководству планировать инвестиционную и финансовую политику организации.
Таблица 2.2 - Финансовые показатели работы предприятия за 2008–2009 гг.
№ | Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | горизонтальный анализ, % |
1 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 53214 | 56895 | 65895 | 115,82% |
2 | Себестоимость, тыс. руб. | 35457 | 38542 | 39865 | 103,43% |
3 | Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 24351 | 36525 | 42358 | 115,97% |
4 | Внереализационаая прибыль, тыс. руб. | 45,2 | 52,3 | 64,2 | 122,75% |
5 | Балансовая прибыль, млн. руб. | 3784 | 3986 | 4234 | 106,22% |
6 | Рентабильность производства% | 5,32 | 6,59 | 7,3 | 110,77% |
7 | Налоги, тыс. руб. | 14254 | 15896 | 18658 | 117,38% |
8 | Прибыль остающая в распоряжении п/п, тыс. руб. ииз нее: | 1454 | 1768 | 2168 | 122,62% |
9 | В фонд накопления | 754 | 821 | 1004 | 122,29% |
10 | В фонд потребления | 787 | 891 | 1059 | 118,86% |
11 | Создание резервного фонда | 13 | 56 | 67 | 119,64% |
Даная таблица свидетельствует о незначительном увеличении финансовых показателей работы Корпорации, в первую очередь это связанно с влиянием инфляционного фактора. На 115,97% увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации продукции. На 119,64% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства увеличилась на 10,7%. В целом предприятие имеет благоприятную ситуацию.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие имеет зоны невыраженного спроса, причинами которых являются: небольшие ассортиментные позиции и отсутствие эффективной системы работы с потребителями услуг. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обновление технологии образовательных услуг; ликвидация «узких мест»; расширение ассортимента услуг; разработка политики работы с потребителями услуг.
Таблица 2.3. - Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР»
Возможности (О) | Угрозы (Т) | ||||||
1. Постоянное увеличение доли рынка | 2. Повышение спроса на услуги | 3. Поддержка администрации город | 1. Повышение лицензионных тарифов | 2. Усиление требований к качеству услуг со стороны потребите-ля | 3. Усиление дефицита ресурсов | ||
Сила (S) | 1. Предоставление услуг высокого качества | Увеличение объемов предоставляемых услуг | Внедрение современной автоматизации в образовательные услуги | Обеспечение высокого уровня в бюджет | Усиление позиций на рынке | Использование новых технологий для повышения качества | Поиск новых источников образовательных материалов |
2. Большой рынок сбыта и возможность выхода на новые рынки | Налаживание связей с потребителями. | Создание высоко конкурентных услуг | Увеличе-ние государственной поддержки | Использование новых видов услуг | Информирование нового рынка о качестве услуг | Использование новых технологий в образовательных услугах | |
3. Большой запас незадействованных кадров | Увеличение загрузки штата | Использование новых технологий | Загрузка работников за счет спроса на услуги | Снижение себестоимости за счет увеличения объемов услуг | Стабилизация работы организации | Предоставление услуг, не требую-щих дорогостоящих лицензий | |
Слабость (W) | 1. Плохо развитая сбытовая сеть | Кооперация с совместны-ми предприятиями или создание своих | Создание сети официальных дистрибьюторов | Участие в качестве спонсора на официаль-ных мероприя-тиях | Развитие сбытовой сети | Приобретение, кооперация с совместными предприятиями или создание своих | Привлечение сбытовой сети найму высококвалифицированного персонала |
2. Отсутствие рекламной деятельности | Организация рекламной компании | Реклама новых видов услуг | Использование государственного доверия в рекламных целях | Реклама в регионах | Реклама гарантийного обслуживания | Реклама о приеме высококвалифицированного персонала | |
3. Удален-ность от предприятий | Создание дополнительных офисов | Использование альтернативного услуг | Выход на новые источники посредст-вом контакт- ов с администрацией | Поиск высококвалифицированных работников в регионе | Предоставление услуг, не требую-их высоких затрат |
В соответствии с данными таблице 3.3 можно сделать вывод, что у КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР» существуют реальные возможности для выхода на новые рынки, а также для предложения новых видов бизнес образовательных услуг.