Характеристика Челябинского филиала Корпорации «Бизнес-Мастер»

 

В корпорации «Бизнес-Мастер» разработана серия тренингов для собственников и руководителей по предпринимательской психологии, направленных на совершенствование навыков в области менеджмента.

Это - обучение, целью которого является достижение высокого уровня функциональности и результатов в бизнесе, формирование нового предпринимательского ума, направленного, усиленного и сформированного на практическом действии успеха. Это - практические знания, раскрывающие особенности сегодняшних макро- и микроэкономических процессов и роли в них такого важного фактора как человеческие ресурсы.

Прошедший такую подготовку сможет управлять процессами и результатами в любой области, ибо лидер, глава предприятия - это оператор реальности, обреченной им на успех. Участники постигают иную мудрость, узнают о неведомой им доселе математике, научаются по-иному строить бизнес-отношения и вести дела, иначе познавать, воспринимать и управлять людьми. Новая психология соответствует новому времени, новым перспективам, новому уровню задач.

Цель деятельности Корпорации «Бизнес-Мастер» – предоставление Клиентам высококачественных услуг и продуктов, укрепление и усиление конкурентных позиций в избранных ими сегментах рынка.

Стремление достичь мастерства в своей области стимулирует постоянное развитие и совершенствование услуг и продуктов Корпорации Бизнес-Мастер.

Среди уникальных отличий Корпорации «Бизнес-Мастер» на рынке консалтинговых услуг:

- Total Quality Leadership (тренинги развития лидерских качеств и интуиции топ-менеджеров);

- Реструктуризация бизнеса;

Основные направления деятельности:

- МВА-программы;

- Департамент бизнес-тренингов;

- Департамент консалтинга;

- Бизнес-конференции;

- Образование on-line;

- Производство видеотренингов;

- Научно-исследовательская бизнес-лаборатория;

- Департамент кадровых технологий;

- Департамент рекрутинга;

- Департамент специальных событий;

- Конференц-сервис.

Миссия Корпорации «Бизнес-Мастер». Мы - молодая и успешная команда, профессионально помогаем обществу наиболее эффективно использовать во всех сферах своей жизни последние достижения бизнес-образования.

Ценности Корпорации «Бизнес-Мастер»:

1. Профессионализм. Быть лучшими в своём деле, постоянно совершенствовать свои знания, навыки и умения. Эффективно использовать в своей деятельности последние достижения науки и техники, непрерывно оптимизировать внутренние бизнес-процессы и улучшать качество предоставляемых услуг и производимых товаров.

2. Единая команда. Компания – сплочённый коллектив сотрудников, достигающий поставленных целей, используя творческую силу, знания и опыт каждого.

3. Лидерство и новаторство. Быть лидерами на рынке, определять пути развития отрасли, используя новые разработки, технологии. 

4. Забота. Предоставить возможность роста и реализации каждого сотрудника в деятельности компании.

5. Вклад в общество. Способствовать развитию общества в области информационных технологий и научно-технического прогресса.

6. Честность. Честно и ответственно выполнять обязательства перед потребителями и поставщиками.

В работе анализируется деятельность Челябинского Филиала Корпорации «Бихнес-Мастер».

Цели Челябинского филиала:

1. В течение 2011 года сохранить темпы прироста прибыли на уровне 15% в год.

2. Увеличить долю компании на рынке до 15% в течение 2 лет.

3. В течение 2011 года добиться окупаемости инвестиций, вложенных в конце 2009 г. в открытие филиала.

В организации 3 уровня управления (см. рис.1.1). Структура управления компании линейно-функциональная.

 

     
 
Директор

 


Рисунок 2.1. – Организационная структура Челябинского филиала «Бизнес-Мастер»

 

Предприятие характеризуется узкой специализацией своих работников, что проистекает из необходимости использовать труд работников, являющихся экспертами в различных областях.

В организации нет двойного подчинения. Работа каждого сотрудника контролируется его непосредственным начальником, который, в свою очередь, контролируется директором предприятия.

Информационные потоки между различными уровнями управления, смежными подразделениями и между отдельными специалистами проходят недостаточно быстро. Это объясняется и организацией работников по функциональному признаку (т.е. задачи и распоряжения не всегда быстро доводятся по цепочке до тех, кого они непосредственно касаются, при этом всей полнотой информации обладает только директор предприятия), и трехуровневой системой управления, притом, что предприятие малое.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия. К его функциям относится:

- мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

- планирование и управление запасами предприятия;

- решение всех финансовых вопросов, касающихся деятельности фирмы;

- заключение договоров, издание приказов по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, прием и увольнение работников;

К функциям заместителя директора по продажам относится налаживание деловых связей, поиск партнеров, формирование заказов, подготовка договоров и контрактов, работа с крупными заказчиками, разработка рекламы.

Экономический отдел представлен главным бухгалтером и подчиняющимися ему бухгалтером. К задачам отдела относится ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами, действующими в РФ, предоставление налоговой и финансовой отчетности, начисление з/платы, делопроизводство, подготовка документации для участия в тендерах.

Заместитель директора по персоналу: планирует и осуществляет процедуры по найму, переводу и увольнению сотрудников. Контролирует наличие необходимой кадровой управленческой документации. Планирует развитие и организует обучение персонала.

Руководитель учебного центра осуществляет руководство учебным центром, в котором работают преподаватели, составляет расписании и распределяет учебные часы согласно заявкам клиентов.

Таким образом, можно увидеть, что структура организации подчинена основному виду деятельности и целям предприятия – бизнес-Образование.

Для изучения факторов макроокружения разработана модель «СТЕП-анализ». Рассмотрим проявление основных факторов макроокружения на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР» (таблица 2.1).

Таблица 2.1– Факторы макроокружения КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР»

Группа факторов

Фактор

Проявление Возможные ответные меры организации

1. Экономические

1.1. Угроза высоких темпов инфляции

Обесценивание денежных средств предприятия Трудности с получением долгосрочных кредитов Получение выручки от курсовых разниц Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств Сокращение вложения в основные средства Покупка и продажа валюты

1.2. Угроза последствий финансового кризиса

Сокращение спроса Вынужденное сокращение объёмов предоставляемых услуг Проведение маркетинговых исследований Расширение рынков сбыта

1.3. Рост безработицы

Удешевление рабочей силы Высвобождение работников Формирование рациональной кадровой структуры. Интенсивная работа профсоюза

1.4. Ужесточение налогового режима

Сокращение чистой прибыли Снижение себестоимости Изыскание путей минимизации налогов

2. Политические

2.1. Внесение изменений в законодательство

2.2. Ориентация на рыночное регулирование экономики

3.2. Снижение стабильности в обществе

3.3. Усиление международного сотрудничества

Постоянный мониторинг законодательства Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности   Увеличение вероятности социальных потрясений   Возможность выхода на внешний рынок Приток зарубежных услуг-конкурентов Расширение штата юристов Поиск новых, прибыльных сфер деятельности Получение международного сертификата на услуги Использование ценового преимущества, снижение издержек

3. Социальные

3.1. Рост мобильности населения

Высокая текучесть кадров

Совершенствование системы стимулирования Улучшение условий труда и быта работников организации

3.2. Снижение уровня

образования

 

Снижение трудовой

дисциплины и возникновение

конфликтов

Проблемы освоения новых технологий

Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров
4. Технологические

4.1. Появление новых материалов, технологий, оборудования

 

Моральное старение действующих технологий Снижение конкурентоспособности услуг из-за применения устаревших методик образовательных услуг.

Поиск новых источников инвестирования и покупка передовых технологий образования Приобретение нового оборудования и современных материалов
           

 

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на КОРПОРАЦИЮ «БИЗНЕС-МАСТЕР», относятся экономические, политические и технологические. Угрозами для них являются такие факторы макроокружения, как ожидание высоких темпов инфляции, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появления новых, технологий и оборудования. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора направления в образовании и направлений хозяйственной деятельности организации.

Структурный анализ конкурентного окружения проводится по методике, предложенной известным американским экономистом М. Портером. Он выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Определим влияние пяти сил конкуренции на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР».

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ (ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ФИРМ КОНКУРЕНТОВ)

В настоящий момент эта угроза велика.

ОПАСНОСТЬ СО СТОРОНЫ услуг-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

Необходимо учитывать смещение спроса с элитных образовательных услуг на их экономичные заменители – более дешевые

ДАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ

Необходимо учитывать укрепление российских поставщиков, организовать работу продукт-менеджеров

ДАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами

КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ОТРАСЛИ КОМПАНИЯМИ

Необходимо учитывать возрастание конкуренции с образовательными услугами эконом-класса.

Таким образом, предприятию при появлении новых конкурентов необходимо сокращать издержки и совершенствовать качество услуг. Необходимо постоянное совершенствование образовательных услуг, чтобы удержать свою долю на рынке и не быть вытесненным более дешевыми услугами образования – заменителями. Постоянно следить за предпочтениями покупателей и поставщиков.

Для того чтобы нам определить как ведут себя денежные потоки необходимо использовать сведения отчета о прибыли и убытках при расчете ликвидности организации, при определении дивидендов, для оценки воздействий на общее состояние организации решений о финансировании каких-либо программ и т.д. Другими словами, руководству организации отчет о движении денежных средств необходим для того, чтобы определить будет ли у нее достаточно денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, для решения вопроса об увеличении поощрений работникам. Кроме того, отчет поможет руководству планировать инвестиционную и финансовую политику организации.

Таблица 2.2 - Финансовые показатели работы предприятия за 2008–2009 гг.

Наименование показателя

2008

2009

2010

горизонтальный анализ, %

1

Выручка от реализации, тыс. руб. 53214

56895

65895

115,82%

2

Себестоимость, тыс. руб.

35457

38542

39865

103,43%

3

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

24351

36525

42358

115,97%

4

Внереализационаая прибыль, тыс. руб.

45,2

52,3

64,2

122,75%

5

Балансовая прибыль, млн. руб.

3784

3986

4234

106,22%

6

Рентабильность производства%

5,32

6,59

7,3

110,77%

7

Налоги, тыс. руб.

14254

15896

18658

117,38%

8

Прибыль остающая в распоряжении п/п, тыс. руб. ииз нее: 1454

1768

2168

122,62%

9

В фонд накопления

754

821

1004

122,29%

10

В фонд потребления

787

891

1059

118,86%

11

Создание резервного фонда

13

56

67

119,64%

 

Даная таблица свидетельствует о незначительном увеличении финансовых показателей работы Корпорации, в первую очередь это связанно с влиянием инфляционного фактора. На 115,97% увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации продукции. На 119,64% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства увеличилась на 10,7%. В целом предприятие имеет благоприятную ситуацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие имеет зоны невыраженного спроса, причинами которых являются: небольшие ассортиментные позиции и отсутствие эффективной системы работы с потребителями услуг. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обновление технологии образовательных услуг; ликвидация «узких мест»; расширение ассортимента услуг; разработка политики работы с потребителями услуг.

Таблица 2.3. - Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей на КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР»

   

Возможности (О)

Угрозы (Т)

    1. Постоянное увеличение доли рынка 2. Повышение спроса на услуги 3. Поддержка администрации город 1. Повышение лицензионных тарифов 2. Усиление требований к качеству услуг со стороны потребите-ля 3. Усиление дефицита ресурсов

Сила (S)

1. Предоставление услуг высокого качества Увеличение объемов предоставляемых услуг Внедрение современной автоматизации в образовательные услуги Обеспечение высокого уровня в бюджет Усиление позиций на рынке Использование новых технологий для повышения качества Поиск новых источников образовательных материалов
2. Большой рынок сбыта и возможность выхода на новые рынки Налаживание связей с потребителями. Создание высоко конкурентных услуг Увеличе-ние государственной поддержки Использование новых видов услуг Информирование нового рынка о качестве услуг Использование новых технологий в образовательных услугах
3. Большой запас незадействованных кадров Увеличение загрузки штата Использование новых технологий Загрузка работников за счет спроса на услуги Снижение себестоимости за счет увеличения объемов услуг Стабилизация работы организации Предоставление услуг, не требую-щих дорогостоящих лицензий

Слабость (W)

1. Плохо развитая сбытовая сеть Кооперация с совместны-ми предприятиями или создание своих Создание сети официальных дистрибьюторов Участие в качестве спонсора на официаль-ных мероприя-тиях Развитие сбытовой сети Приобретение, кооперация с совместными предприятиями или создание своих Привлечение сбытовой сети найму высококвалифицированного персонала
2. Отсутствие рекламной деятельности Организация рекламной компании Реклама новых видов услуг Использование государственного доверия в рекламных целях Реклама в регионах Реклама гарантийного обслуживания Реклама о приеме высококвалифицированного персонала
3. Удален-ность от предприятий Создание дополнительных офисов Использование альтернативного услуг Выход на новые источники посредст-вом контакт- ов с администрацией Поиск высококвалифицированных работников в регионе     Предоставление услуг, не требую-их высоких затрат  

 

В соответствии с данными таблице 3.3 можно сделать вывод, что у КОРПОРАЦИЯ «БИЗНЕС-МАСТЕР» существуют реальные возможности для выхода на новые рынки, а также для предложения новых видов бизнес образовательных услуг.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: