Анализ финансирования ООД.
Смета является планово-финансовым документом лечебного учреждения и разрабатывается на основе расчета и экономического обоснования сумм расходов, необходимых для его нормального функционирования. показателями исполнения сметы расходов выступают суммы, утвержденные по смете, суммы перечисленных средств или открытых кредитов, кассовые и фактические расходы. При этом расходы группируются по разделам, параграфам и статьям. В результате можно сделать вывод о степени исполнения и соответствия расходов, которые ООД получает, и средств, которые ей необходимы для полноценного функционирования, а, следовательно, полученные результаты являются косвенным показателем полноты оказания медицинской помощи в отделениях лечебного отделения.
Анализ исполнения сметы по бюджетным средствам в 2001 году представлен в табл. 5, на основе которой мы можем сделать вывод о перерасходе бюджетных средств на 22563,9 тыс. рублей, что составляет 54,7% от утвержденной сметной суммы.
|
|
Анализ в разрезе отдельных статей указывает на наибольшее отклонение фактических расходов от утвержденных в абсолютном значении по следующим статьям:
1. медицинские расходы – 10273,6 тыс. рублей (28,4% от утвержденной по смете суммы);
2. приобретение непроизводственного оборудования – 10202,8 тыс. рублей или 98,1%;
3. капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения – 1336,5 тыс. рублей или 77,0%.
Также в табл. 5 представлен анализ соотношения фактических и кассовых расходов в 2001 году, показавший превышение фактических расходов над кассовыми на 11061,8 тыс. рублей.
В основном данное несоответствие сформировалось за счет приобретения медикаментов (36204,6 тыс. руб.), осуществления капитального ремонта объектов непроизводственного назначения (1736,5 тыс. руб.).
С целью долее детального анализа необходимо проанализировать и сравнить исполнение смет за последующие годы – 2002 и 2003. Результаты проведенного анализа представлены в табл.6,7.
Из приведенных данных (табл. 6) за 2002 год, видно что финансирование средств в объеме 43960,8 тыс. руб. не покрыли фактический расход за этот период и недостача составила 3196,7 тыс. руб.. Наибольшее отклонение фактических от кассовых расходов наблюдалось по затратам на приобретение медикаментов (перерасход 3258,6 тыс. руб.), на оплату отопления и технических нужд (476,6 тыс. руб.), на прочие материалы и предметы снабжения (77,8 тыс. руб.), на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря (113,4 тыс. руб.). Также наблюдалась экономия денежных средств на продукты питания (417,3 тыс. руб., что составляет 12,7%), и на расходы по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения (339,0 тыс. руб. – 18,2%). При этом фактические расходы больше утвержденных по смете на 6585,5 тыс. руб. или 13,9%.
|
|
Анализ исполнения сметы за 2003 год позволил установить, что фактические расходы превышают кассовые в целом на 31,3 тыс. руб. или на 0,07% (таблица). Наибольшее отклонение фактических расходов над кассовыми наблюдалось по затратам на медикаменты (перерасход 222,7 тыс. руб. или 1,4%), на продукты питания (160,6 тыс. руб. или 7,4%), на социальное страхование (74,1 тыс. руб. или 1,9%). Экономия денежных средств наблюдалась по статье капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения (300,5 тыс. руб. или 10,9%). Также разрыв между фактическими расходами и утвержденными суммами в 2003 году составил 6567,4 тыс. руб.
Следует отметить, что за период 2001 – 2003гг. сохраняется проблема превышения фактических расходов над кассовыми по статьям: «медицинские расходы», «прочие расходные материалы и предметы снабжения», «приобретение непроизводственного оборудования».
Таблица 8
Структура кредиторской задолженности по статьям расходования средств в ООД в 2003 году.
№ | Статья расходов | Сумма, тыс. руб. |
1. | Оплата коммунальных услуг | |
2. | Оплата потребления электрической энергии | 5,7 |
3. | Оплата водоснабжения помещений | 48,5 |
4. | Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | 109,2 |
5. | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря | 91,5 |
6. | Оплата содержания помещений | 38,0 |
7. | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | |
8. | Медикаменты, перевязочные средства | 1914,8 |
9. | Капитальный ремонт | 81,6 |
10. | Оплата потребления тепловой энергии | |
11. | Оплата текущего ремонта зданий и сооружений | |
12. | Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования | |
13. | Оплата услуг связи | 28,7 |
Итого: | 2318,0 |
Таблица 9
Движение основных средств в 2003 году.
Здания | 2003 | ||||
На начало года | На конец года | Темп прироста | |||
Тыс. руб. | Доля, % | Тыс. руб. | Доля, % | ||
Всего основных средств | 49286,5 | 50707,1 | 0,8 |
Также нами было изучено движение основных средств за 2002 – 2003гг. и выявлено, что в 2002 году по всем показателям основных средств наблюдалось повышение на 2,9%, а в 2003 году прирост составил 0,8%.
Таблица 10
Структура кредиторской задолженности по статьям расходования средств в ООД в 2002 году.
№ | Статья расходов | Сумма, тыс. руб. |
1. | Оплата коммунальных услуг | |
2. | Оплата потребления электрической энергии | 27,0 |
3. | Оплата водоснабжения помещений | 11,0 |
4. | Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | 172,4 |
5. | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря | 328,5 |
6. | Оплата содержания помещений | 99,6 |
7. | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | |
8. | Медикаменты, перевязочные средства | 2573,4 |
9. | Капитальный ремонт | 463,8 |
10. | Оплата потребления тепловой энергии | 492,5 |
11. | Оплата текущего ремонта зданий и сооружений | |
12. | Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования | 400,4 |
13. | Оплата услуг связи | 11,4 |
Итого: | 4580,0 |
Таблица 11