Долевой анализ рынка конкурентов по продаже кефира

 

Ситуация в данном сегменте рынка молочной продукции схожа с ситуацией в сегменте молока: лидером потребительских предпочтений здесь так же кефир ТМ “Амка” Агромолочного комбината “Рязанский” – 49% потребителей приобретают именно такой кефир.

Московские марки “Домик в деревне”, BioMax и “Веселый молочник” пользуются спросом соответственно у 18, 16 и 11% покупателей. Стоит также отметить продукцию Останкинского молочного комбината, которую выбирают 18% горожан (см. рис. 2.5.2).

Кефир, как и молоко, при разовой покупке, как правило, приобретают в объеме 1 литр и ещё отдают предпочтение упаковке объемом 0, 5 литра. При этом наиболее популярной упаковкой являются полиэтиленовые

26

и бумажные пакеты. Оптимальная жирность данного продукта, по мнению большинства рязанских потребителей, составляет 3, 2%.

Чаще всего Рязанцы приобретают кефир в продуктовых магазинах, расположенных неподалеку от места проживания, либо в супермаркетах –  по цене, колеблющейся в интервале от 25 до 45 рублей.

Что касается рекламы данного товара производства «Амки», то на подавляющее большинство потребителей она не оказывает никакого влияния. И лишь на малую долю гаражан влияют такие виды рекламы, как телевизионная, наружная, реклама в печатных изданиях и в торговых точках.

Рис. 2.5.2 Долевой анализ рынка конкурентов по продаже кефира

Долевой анализ рынка конкурентов по продаже сметаны

 

    В этом сегменте рынка молочной продукции явно прослеживается доминирование московских производителей. Чаще всего Рязанцы покупают сметану марок “Белоснежка” – 47% и “Домик в деревне” – 39%. Продукция

 

27

местной марки “Амка” пользуется спросом лишь у 12% горожан (см. рис. 2.5.3).

      Оптимальным для большинства рязанских потребителей является приобретение сметаны в пластиковой упаковке весом 250–500 граммов с жирностью 20–25%.

    В основном покупатели покупают сметану в магазине рядом с домом, в супермаркетах и на рынке.

     Наиболее предпочтительным ценовым сегментом для жителей Рязани является интервал от 15 до 30 рублей. Горожане с высоким уровнем достатка готовы приобретать данный товар и по цене от 30 до 50 рублей за 250-граммовую упаковку.

     Стоит отметить, что на покупателей сметаны в большей степени, чем, например, на покупателей молока, оказывает влияние реклама этой продукции непосредственно в самой торговой точке.

Рис. 2.5.3 Долевой анализ рынка конкурентов по продаже сметаны

 

 

28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: