Управление дебиторской задолженностью

Политика упр-я дебит. задолж-ю – часть общей политики упр-я оборот. кап. и маркетинговой политики орг-и, направл. на расширение объема реализации продукции и закл-ся в оптимизации общего размера этой задолж-ти и обеспеч-и ее своевременной инкассации. Виды – за товары, работы услуги; по расчетам с бюджетом; по расчетам с персоналом. По расчетам с покупателями – 80-90%. 1. Анализ эффективности кредит. политики предпр-я. Необходимо определить возможную сумму финанс. ср-в, инвестируемых в дебит. задолж-ть, отвлечение кот. не скажется отрицательно на производств. процессе. Объем ср-в, инвестированных в ДЗ, зависит от объема продаж в кредит и сред. периода полного расчета с покупателями (на основе анализа ДЗ в прош. периоде или методом экспертных оценок). NPV от перехода должен быть положительным. Издержки кредит. политики: 1. затраты, связанные с предоставлением отсрочки платежа c. 2. потери от безнадежных долгов  3. потери от отвлечения ден. ср-в из оборота (норма дисконта r). 2.Расчет прибыли от перехода на новую кредит. политику при условии увеличения объемов продаж. Дисконтированная стоимость будущ. увеличения ден. потоков PV =

P – цена за ед. изделия, v - перемен. издержки на единицу прод-и, Q – кол-во шт. прод-и, r – требуемая норма доходности. Издержки перехода к новой политике = PQ + v (Q’ - Q). PV – поступления при старой кредит. политике. NPV перехода к новой кред. политике:

NPV = n* - [PQ + v (Q’ - Q)]

Точка безубыточности от перехода на новую кредит. политику: NPV = 0. Q’-Q =

3. Расчет прибыли от перехода на новую кредит. политику в рез-те изменения цены товара. Предпр-е увеличивает отпускную цену при продаже в кредит, за оплату наличными – скидка d.

NPV = - (P- v)*Q

Норма процентной ставки за кредит : ЕАС = d*365/T, T – срок кредита, дн. Не должна быть выше кредита банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: