Художественное образование - 050600.62

Степень выпускника — бакалавр художественного образования

Бакалавр художественного образования совмещает в себе качества, отмеченные в профессиограмме «Учитель», и профессиональные качества художника.

Профессиограмма «Художник»

 

Виды деятельности:

― художественно-оформительская работа по заказам структурных подразделений учреждения (организации);

― графические и шрифтовые работы к материалам исследований и разработок, совещаний, научных конференций, семинаров и творческих дискуссий;

― составление эскизов и выполнение работы по художественному оформлению проектов, макетов, научно-технических отчетов и т.д.;

― участие в разработке проектов художественного оформления помещений и фасадов зданий учреждения (организации), а также занимаемой территории;

― определение наиболее рациональных решений цветового оформления интерьеров;

― авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений;

― контроль за соблюдением эстетических требований при реконструкции и строительстве производственных, служебных и культурно-бытовых помещений;

― разработка рекомендаций по выбору рабочей одежды, соответствующей специфике производства и виду труда;

― разработка проектов благоустройства и озеленения территории предприятия, архитектурно-художественного оформления фасадов зданий и т. д.

 

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

ü художественные способности;

ü  высокий уровень развития воображения;

ü  творческие способности;      

ü развитое пространственно-образное мышление;

ü зрительно-моторная координация;     

ü развитое внимание к деталям, наблюдательность.

Личностные качества, интересы и склонности:

ü оригинальность;

ü интуиция;

ü самостоятельность;

ü креативность;

ü стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

ü чувство гармонии.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü отсутствие художественных способностей;

ü недостаток наблюдательности;

ü отсутствие стремления к творчеству.

 

Области применения профессиональных знаний:

― образовательные учреждения (школы, колледжи, техникумы, вузы).

― сфера культуры и быта;

― художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;

― театры, дворцы культуры;

― киноиндустрия;

 

История профессии

Художник — специалист в области изобразительного искусства. На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских. В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I в 1711 году Рисовальная школа при Петербургской типографии. Крупной художественной школой в первой половине XVIII века стала так называемая живописная команда «Канцелярии от строений». В ней работали и учились многие известные русские мастера живописи — И. Я. Вишняков, А. П. Антропов и др. Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 г. в Петербурге Академия художеств. В XIX веке в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, а также В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин.

 

Институт изобразительных искусств

Факультет изобразительных искусств

Адрес: Дмитровское шоссе, д. 34, к. 2

Телефон: +7 (495) 488-78-01


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: