тыс.руб.
| Виды расходов | Сумма |
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 56 745 563,3 |
| СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ | 19 111 999,8 |
| МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 42 858 764,5 |
| НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 284 157 831,5 |
| ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 173 863 288,3 |
| ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 30 317 957,1 |
| ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО | 57 707 669,7 |
| СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО | 26 821 500,0 |
| ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ | 9 758 799,8 |
| ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА | 7 034 319,7 |
| РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 20 000,0 |
| МАЛЫЙ БИЗНЕС И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | 20 000,0 |
| ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | 8 693 085,0 |
| ОБРАЗОВАНИЕ | 80 088 334,7 |
| КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 10 292 505,8 |
| СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 10 264 830,2 |
| ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 31 908 141,6 |
| СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 430 350 521,5 |
| ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | 285 009 298,7 |
| ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ | 527 305,2 |
| ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ | 265 406 554,4 |
| УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ | 10 315 350,0 |
| МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ | 500 000,0 |
| ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА | 9 742 000,0 |
| ВОЕННАЯ РЕФОРМА | 16 544 982,8 |
| ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 68 519 404,0 |
| ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | -3 67 652,2 |
| ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | 13 893 900,0 |
| РАСХОДЫ ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫЕ В ПФР В СЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ЕСН | 281 230 000,0 |
| ИТОГО РАСХОДОВ | 1 947 386 255,4 |
Расходы федерального бюджета 2002 года носят ярко выраженный социально-ориентированный характер. Крупными направлениями расходов будут расходы на социально-культурную сферу, науку, образование, здравоохранение, на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и на пенсионную реформу. Они составляют 19 % общих расходов федерального бюджета на 2002 год при опережающем росте против других расходных показателей. В связи с увеличением размера оплаты труда работников бюджетной сферы законом предусмотрен рост расходов на эти цели в 1.42 раза по сравнению с 2001 годом.
Размер дотаций, выделенных из фонда софинансирования социальных расходов на повышение окладов работников организаций бюджетной сферы предусмотрен в сумме 13720.0 млн.рублей и на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 5012.1 млн.рублей. суммарный объем финансовой помощи бюджетов других уровней в 2002 году должен составлять 245.4млрд.рублей или 15.2% общих расходов федерального бюджета против 14.5% - в 2001 году. В бюджете 2002 года впервые предусмотрены средства на выплату дотаций на стабилизацию доходной части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3.0 млрд.рублей.
Предварительная оценка исполнения объемов финансирования
расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета
за I квартал 2002 года
Таблица № 5
Исполнение федерального бюджета за 2 квартал 2002 года
(предварительные данные)
млн.руб.
| Бюджетные назначения на I квартал | Исполнение за I квартал | % исполнения бюджетных назначений на 1 квартал | |
| ДОХОДЫ | 448 183,1 | 472 658,1 | 105,5 |
| РАСХОДЫ (финансирование) | 434 832,6 | 419 075,6 | 96,4 |
| Процентные расходы: | 77 830,6 | 78 150,9 | 100,3 |
| Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга | 8 394,6 | 8 214,0 | 97,8 |
| Обслуживание государственного внешнего долга | 69 535,8 | 69 936,9 | 100,6 |
| Непроцентные расходы | 356 902,0 | 340 924,7 | 95,5 |
| ДЕФИЦИТ(-) ПРОФИЦИТ (+) | 13 350,5 | 53 582,5 | |
| ПЕРВИЧНЫЙ ПРОФИЦИТ | 91 281,1 | 131 733,4 |
Первый квартал 2002 года оказался успешным для российского бюджета. Рост поступлений в казну связан в основном с зачислением с 2002 года в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации единого социального налога и перераспределение в пользу федерального бюджета большей доли (80%) налога на добычу полезных ископаемых. Больше всего средств государство получило от Министерства по налогам и сборам –322 291,2млн.рублей, которое превысило показатели прошлого года в 1,8 раза. Вместе с тем ГТК принес в казну всего 40 млрд.рублей, что всего на 24 % больше прошлогоднего. На третье место вышел Госкомитет по рыболовству (5,1 млрд.руб),реализовавший на аукционах ряд квот на добычу рыбы, таким образом опередивший Минфин около 2 млрд.рублей; Минатом – 2,6 млрд.рублей.
Таблица № 6
Предварительное исполнение объемов финансирования расходов






