Описание и примеры набора заданий № 5

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов. Примеры:

1) Ель — сосна.

Правильный ответ — «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.

2) Дождь — град.

Правильный ответ — «осадки». Это слово и следует написать.

Набор заданий № 5

1. Сказка — былина.

2. Атом — молекула.

3. Ботаника — зоология.

4. Мозаика — икона.

5. Азия — Африка.

6. Ампер — вольт.

7. Сердце — артерия.

8. Копенгаген — Манагуа.

9. Феодализм — капитализм.

10. Стойкость — мужество.

11. Канал — плотина.

12. Сумма — произведение.

13. Жиры — белки.

14. Облачность — осадки.

15. Газ — жидкость.

16. Наука — искусство.

17. Цунами — ураган.

18. Классицизм — реализм.

19. Иносказание — описание.

Описание и примеры набора заданий № 6

В предлагаемых рядах чисел Вам надо определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Первый пример: 2 4 6 8...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать 10, которое и будет следующим числом.

Второй пример: 9 7 10 8 11 9 12...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его и нужно написать.

Набор заданий № 6

1) 6 9 12 15 18 21...

2) 9 1 7 1 5 1...

3) 2 3 5 6 8 9...

4) 10 12 9 11 8 10...

5) 1 3 6 8 16 18...

6) 3 4 6 9 13 18...

7) 15 13 16 12 17 11...

8) 1 2 4 8 16 32...

9) 1 2 5 10 17 26...

10) 1 4 9 16 25 36...

11) 1 2 6 15 31 56 ...

12) 31 24 18 13 9 6...

13) 174 171 57 54 18 15...

14) 54 19 18 14 6 9...

15) 301 294 49 44 11 8...

Обработка полученных результатов. Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением № 5) определяются путем подсчета количества верно выполненных заданий. Правильные ответы следующие:

№1                  №2                  №3                  №4                  №6

1б                    1б                   1г                   1б                   1)24

2д                    2б                   2а                   2а                   2)3

3в                    3г                   3д                   3б                   3)11

4б                    4а                   4г                    4г                    4)7

5в                    5в                   5б                   5а                   5)36

6в                    6г                   6в                   6в                   6)24

7г                    7б                   7б                   7в                   7)18

8а                   8г                    8а                   8б                   8)64

9а                     9б                  9в                   9в                   9)37

10б                  10г                10д                 10г                  10)49

11в                   11а                11г                  11д                 11)92

12б                  12в                12д                 12а                 12)4

13г                   13в                13б                 13в                 13)5

14г                   14б                14д                 14б                 14)2

15а                   15а                15в                 15г                  15)4

16в                   16в                16а                 16в

17г                  17а                 17д                 17а

18д                 18г                  18г                  18д

19а                  19в                 19а                 19г

20д                  10б                20г                  20б

                                                   21б

                                                   22а

                                                   23в

                                                   24б

                                                   25в

Результаты выполнения субтеста № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2, 1 и 0 баллами. Оценку 2 балла получают обобщения, аналогичные приведенным ниже:

1. Устное народное творчество.

2. Мельчайшие частицы вещества; состав вещества; составные части вещества.

3.Биология;             наука              о  живой   природе.

4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.

5. Части света.

6. Электрические единицы измерения.

7. Органы кровообращения; кровообращение.

8. Столицы.

9. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.

10. Положительные черты характера.

11. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.

12. Результаты математических действий.

13. Органические вещества.

14. Атмосферные явления; климатические (погодные) явления.

15. Агрегатные состояния вещества; состояние вещества.

16. Культура.

17. Стихийное бедствие.

18. Направление в искусстве; художественный стиль.

19. Литературные приемы.

Более широкие по сравнению с приведенными обобщения оцениваются в 1 балл. Нулевую оценку получают неправильные ответы.

Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий. Групповыми показателями могут служить значения среднего арифметического.

 

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

(подготовлен профессором В. Б. Успенским)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или •несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора — материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности,

близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18.Главное в выборе профессии — возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

I                                                                     II

1.                                                                   2.

3.                                                                   4.

6.                                                                   5.

7.                                                                   9.

8.                                                                   10.

11.                                                                 13.

12.                                                                 15.

16.                                                                 18.

17.                                                                 21.

19.                                                                 24

20.

22.

23.

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором — сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0—6 баллов —• неготовность;

7—12 баллов — низкая готовность;

13—18 баллов — средняя готовность;

19—24 балла – высокая готовность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: