Модель комплексной оценки показателей здоровья обучающихся

3.2. Критерии оценки показателей здоровья обучающихся

Комплексная медицинская оценка состояния здоровья обучающихся: оценка длины и массы теля, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких и других показателей, традиционно используемых в гигиене для характеристики уровня и темпов физического развития, а также его гармоничности.

Обследование проводят школьный врач и медицинская сесmpa.

Показатели физического развития и физического состояния:

а) показатели физического развития:

1. Антропометрия: длина и масса тела, обхват грудной клетки (вдох, выдох, экскурсия), динамометрия, спирометрия.

2. Форма грудной клетки: деформации («куриная», «воронкообразная», «грудь сапожника»)

3. Форма ног: нормальные, Х-образные, 0-образные

4. Стопа: нормальная, уплощенная, полная.

5. Осанка: нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз.

6. Исследование остроты зрения.

7. Оценка гармоничности развития по индексам.

б) показатели физического состояния:

1. Частота сердечных сокращений.

2. Артериальное давление.

3. Задержка дыхания, характеризующая работу сердечно-сосудистой системы.

Показатели здоровья в детском коллективе:

1. Общая заболеваемость (уровень и структура).

2. Острая заболеваемость (уровень и структура).

3. Заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка.

4. Процент часто болеющих детей (ЧБД).

5. Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.

6. Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная).

7. Процент детей функционально незрелых к обучению.

8. Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе.

9. Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

10. Распределение детей по группам здоровья.

Методика проведения комплексной медицинской оценки состояния здоровья обучающихся.

При оценке состояния здоровья школьников следует определить наличие и характер отклонений в деятельности систем организма, и сопоставить их с определенными нозологическими формами врожденных или приобретенных заболеваний

Методика обследования включает детальный опрос родителей обследуемого школьника с целью уточнения характера и клинического течения ранее перенесенных заболеваний (их тяжести, продолжительности, осложнений); оценку по наблюдениям в семье общего состояния, поведения, умственной и физической работоспособности ребенка; определение двигательного режима школьника в быту.

 

3.3. Анкета (для родителей учащихся 1—11 классов)

Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы

Бывают ли:

Да/нет

I. 1. Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.

 

2. Слезливость, частые колебания настроения... страхи.

 

3. Слабость, утомленность после занятий.

 

4. Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам).

 

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.

 

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела.

 

7. Обмороки.

 

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте)

 

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается)

 

II. 10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои.

 

11. Повышение артериального давления.

 

III. 12. Часто насморк (4 и более раз в году).

 

13. Часто кашель (4 и более раз в году).

 

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году).

 

 Бывают ли:

Да/нет
IV 15. Боли в животе.  
  16. Боли в животе после приема пищи.  
  17. Боли в животе до еды.  
  18. Тошнота, отрыжка, изжога.  
  19. Нарушение стула (запоры, поносы).  
  20. Заболевание желудка, печени, кишечника.  
V. 21. Боли в пояснице.  
  22. Боли при мочеиспускании.  
VI 23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь).  
  24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание).  
  25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).  

 

Обобщение результатов           Заключение (предварительное)

1,2,3,4,5,6,7,8,9___________________________

10,11 ___________________________________

12,13,14 ________________________________

15,16,17,18,19,20 _________________________

21,22 ___________________________________

23,24,25 ________________________________

Дата____________________________________

Врач____________________________________

Подпись медицинской сестры______________

Опросник Спилбергера

Методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).

Бланк шкал самооценки Спилбергера включает в себя инструкции и 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 — для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: