Оборотный капитал равен оборотным средствам

 

    Оборотный капитал - это мобильные активы предприятия, т.е. денежные средства и другие активы, которые могут быть обращены в деньги в течение года или одного производственного цикла.

 

К основным характеристикам оборотных средств относятся:

 

- ликвидность;

 

- объем, структура;

 

-  оборачиваемость.

 

 

    Предприятие признается неплатежеспособным при наличии одного из следующих условий:

 

1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода ниже нормативного значения для соответствующей отрасли

 

2) коэффициент обеспеченности собственным оборотными средствами ниже нормативного значения для соответствующей отрасли

 

3) коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

 

    Если величина данных коэффициентов превышает нормативные значения, то это свидетельствует о критической ситуации, при которой предприятие не сможет рассчитаться по своим обязательствам, даже распродав все свое имущество. Такая ситуация может привести к реальной угрозе ликвидации предприятия посредством банкротства.

 

Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия

 

    Выработка стратегии развития предприятия обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

 

     В этой связи, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.

Выработка стратегии предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа его сильных и слабых сторон.

 

Поведение на рынке

Формирование стратегии поведения на рынке включает определение следующих параметров:

 

- регион или территория, на которую направлен сбыт, степень географической дифференциации сбыта;

 

- доля рынка, которую предполагается занять;

 

- группа потребителей, на которую направлен сбыт;

 

- определение связи "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

 

- базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

 

- выбор вида стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

 

- квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

 

- необходимость кооперации.

 

     Управление предприятием построено по принципу федеративного устройства. Руководитель определяет политику предприятия в целом, а руководители подразделений - политику деятельности своего подразделения в соответствии с политикой и интересами предприятия. Само предприятие, в свою очередь, выступает как ответчик по всем спорам и перед государством, (например, по договорным спорам и при уплате налогов).

 

     Поскольку каждое предприятие имеет определенные цели функционирования, управление должно вестись в соответствии с этими целями.

 

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение его целей.

Анализ состояния и стратегия финансового планирования организации ООО «РИГА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: