Структурная схема и краткое ее описание

Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления технологическими процессами. ЭП состоит из преобразовательного, электродвигательного, передаточного и управляющего устройств.

ЭП может быть автоматизированным и неавтоматизированным; первый в отличие от второго имеет систему автоматического управления (САУ) и обеспечивает рациональное ведение технологического процесса. Полиграфические машины последнего времени оснащены большим количеством электроприводов постоянного и переменного тока различной сложности – от простейших нерегулируемых электроприводов до сложных многоконтурных систем с подчиненным регулированием с двигателями постоянного и переменного тока различной мощности – от сотен ватт до сотен киловатт. Современная система автоматического управления электроприводом может быть успешно реализована при использовании последних достижений в области электроники, преобразовательной техники, микропроцессорной техники и электронных вычислительных машин.

 

Блок-схема автоматизированного ЭП может выглядеть следующим образом:

Рис. 3.1.1 Структурная схема автоматизированного электропривода

ЭСУ – энергетическая (силовая) часть системы управления.

ИСУ – информационная часть системы управления.

СУ – система управления.

МЧ – механическая часть электропривода.

ЭД – электродвигатель.

РД – ротор двигателя.

ЭМП – электромеханический преобразователь.

ПМ – передаточный механизм.

ИМ – исполнительный механизм.

 

3.2 Кинематическая схема привода и ее краткое описание

Рис.3.2.1Кинематическая схема привода

ТГ - тахогенератор дает информацию о скорости двигателя;

ЭД – электродвигатель;

Ш 1, Ш – шкивы клиноременной передачи;

МС, МС 1, СМ 2, СМ 3 – соединительные муфты, состоящие из двух полумуфт;

Р – редуктор (ряд шестерни), передача вращающего момента и его поворот (или нет) на 900, количество шестерни зависти от его передаточного числа;

– валы;

ПМ – передаточный механизм, предназначенный для привидения в соответствие частоты вращения двигателя с частотой вращения вала РМ;

РМ – рабочая машина

Рис.3.2.2 Упрощённая кинематическая схема

Jдв – момент инерции двигателя;

w - угловая скорость вала двигателя;

М – вращающий момент на валу двигателя;

Мс – момент сопротивления машины, приведённый к валу двигателя;

Р – мощность на валу двигателя;

Jп –момент инерции передаточного механизма;

iп – передаточное число редуктора;

hп – коэффициент полезного действия передаточного механизма;

wм – скорость вала рабочего органа машины;

Мм – вращающий момент на валу рабочего органа машины;

Мс.м – момент сопротивления на валу рабочего органа машины;

Jм – момент инерции рабочего органа машины;

Рм – мощность на валу рабочего органа машины.

  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: