Расчёт тормозного сопротивления

В электроприводах по системе «ПЧ-АД» используются ПЧ, имеющие тормозной прерыватель и тормозное сопротивление, и без них. Выбор того или иного варианта ПЧ зависит от необходимости использования режима динамического торможения АДк.з.р для обеспечения заданного значения времени торможения tтор.

Для обеспечения режима динамического торможения ДПТ после подачи команды “стоп” необходимо якорь двигателя замкнуть на тормозное сопротивление R т.

При этом, машина постоянного тока переходит в генераторный режим, кинетическая энергия, запасенная рабочей машиной преобразуется в электрическую, которая в свою очередь преобразуется в тепловую. Тормозное сопротивление должно обеспечить полную остановку ЭП при комбинированном торможении, т.е. при совместном действии электрического (динамического) и электромеханического торможения за установленное время t тор = 1сек.

Уравнение электрического равновесия машины постоянного тока в режиме динамического торможения имеет вид:

 

,

где w – скорость вращения ДПТ в момент переключения в режим торможения;

С – постоянная ДПТ.

Среднее значение тормозного электрического момента М т .эл.ср. определим из выражения для времени торможения:

,

где J – общий момент инерции электропривода, приведенный к валу двигателя:

 кг·м2

М т .мех.ср. – среднее значение тормозного момента электромеханического тормозного устройства:

Н·м

Мс.ср. – среднее значение момента сопротивления машины, приведенное к валу двигателя:

Мс.о. – момент сопротивления, приведенный к валу двигателя машины при w = 0:

Н·м

Мс.н . – момент сопротивления, приведенный к валу двигателя машины при w = wн .:

 Н·м

Тогда

 Н·м

Следовательно, среднее значение тормозного момента режима динамического торможения ДПТ:

 Н·м

Т.к. >0, необходимо использовать ПЧ с прерывателем и тормозным резистором.

Рис.4.1 Схема преобразователя частоты с прерывателем и тормозным резистором

Т.к. максимальная мощность применяемого двигателя равна 1,5 кВт, то выбираем модель Е1-9011-002-Н из спецификации данного преобразователя.

Цепь динамического торможения АД питается от звена постоянного тока (ЗПТ) ПЧ, UЗПТ=540В.

При тормозном токе (подмагничивания): IТ = 2 · IН = 2 · 4.7 = 9.4 (А)

где IН – номинальный ток статора АД.

Максимальный тормозной момент равен Мт.эл.макс = МК, а среднее значение Мт.эл.макс = 0.3 · МК

 Н·м

 Н·м

Определим требуемое значение тормозного тока для обеспечения Мт.эл.макс (расчетного):

(А)

Сопротивление тормозного резистора R т будет равно:

(Ом)

Мощность тормозного резистора R т:

(Вт)

Для построения механической характеристики режима динамического торможения необходимо вычислить тормозной начальный момент:

Н·м

Время свободного выбега электропривода, это время, за которое скорость двигателя уменьшится до нуля под действием собственного момента сопротивления машины:

с

На рис. 4.1 показана механическая характеристика режима динамического торможения ДПТ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: