Оценка структурных средних (моды, медианы) на основе структурной группировки за каждый период

Общая характеристика исследуемой совокупности

 

Описание данных, источник получения, рассматриваемый период и пространственные рамки

Для проведения исследования используем данные об объемах валовой продукции цехов ОАО «ОРМЕТ» в январе-феврале 2008 года.

Таблица 1 – Исходные данные для исследования

Номер цеха

Производство продукции, тыс. руб.

январь февраль
№ 1

3 538

2 524

№ 2

863

1 021

№ 5

8 263

7 410

№ 9

5 504

5 500

№ 10

502

324

№ 13

10 268

11 508

№ 14

15 169

13 222

№ 16

8 256

11 406

№ 17

9 210

10 807

№ 18

7 603

16 022

№ 19

3 201

5 504

№ 21

2 254

6 301

№ 22

704

558

№ 24

128

632

Итого ВП:

75 463

92 739

 

Источник данных: плановый отдел завода.

 

Характеристика используемых статистических показателей

 

Используются данные об объемах валовой продукции по цехам, выраженные в денежных единицах. Данные рассматриваются за два периода – январь и февраль 2008 года. Объем валовой продукции – это абсолютная статистическая величина.

Оценка среднего значения за каждый период

 

Оценку среднего значения объема валовой продукции, произведенной в январе-феврале 2008 года, приходящийся в среднем на 1 цех, проведем с использованием средней арифметический простой:

Средний объем валовой продукции цеха в январе 2008 года составил 5390 тыс. руб., в феврале – 6624 тыс. руб.

 

Оценка структурных средних (моды, медианы) на основе структурной группировки за каждый период

 

Структурную группировку для расчета структурных средних представим в таблице 2.

Таблица 2 – Структурная группировка валовой продукции

№ группы

Группы цехов по объему валовой продукции, тыс. руб.

Число цехов в группе

Объем валовой продукции, тыс. руб.

январь февраль январь февраль январь февраль
1

до 1000

до 1000

4

3

2 197

1 514
2

1 000 - 8 000

1 000 - 6 000

5

4

22 100

14 549
3

8 000 - 10 000

6 000 - 13 000

3

5

25 729

47 432
4

10 000 и выше

13 000 и выше

2

2

25 437

29 244
 

Итого:

14

14

75 463

92 739

 

Рассчитаем структурные средние.

Значение моды по январю лежит в интервале 1000 – 8000:

Значение моды по февралю лежит в интервале 6000 – 13000:

Для расчета медианы составим таблицу, отражающую накопленные частоты.

Таблица 3 – Вспомогательные расчеты для определения медианы

№ группы

Группы цехов по объему валовой продукции, тыс. руб.

Число цехов в группе

Накопленные частоты

январь февраль январь февраль январь февраль
1

до 1000

до 1000

4

3

4

3

2

1 000 - 8 000

1 000 - 6 000

5

4

9

7

3

8 000 - 10 000

6 000 - 13 000

3

5

12

12

4

10 000 и выше

13 000 и выше

2

2

14

14

 

Итого:

14

14

 

Значение медианы по январю лежит в интервале от 1000 до 8000:

Значение медианы по февралю лежит в интервале от 1000 до 6000:

По результатам расчетов получили, что наиболее распространенный объем валовой продукции в январе среди цехов завода составил 3333 тыс. руб., в феврале – 7750 тыс. руб..

В половине цехов завода объем валовой продукции в январе не превышал 5200 тыс. руб., в другой половине – был выше этого значения. В половине цехов завода объем валовой продукции в феврале не превышал 6000 тыс. руб., в другой половине – был выше этого значения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: