Способы увеличения поступлений денежных средств

Существуют следующие способы увеличения поступлений денеж­ных средств.

1. Изыскание дополнительных денежных поступлений от более эф­фективного использования основных средств, для чего необходимо:

• провести, анализ степени использования оборудования/имущества с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности;

• организовать сдачу в аренду/продать мало используемое оборудо­вание/имущество;

• рассмотреть возможности пересмотра ставок арендной платы и пе­резаключения арендного договора с арендодателем и арендатора­ми;

• организовать перевод деятельности организации в менее дорогое место. При этом необходимо учитывать все расходы, которые мо­гут возникнуть в связи с переездом;

• рассмотреть возможность консервации имущества. Акт консерва­ции представляется в налоговую инспекцию. Это позволит исклю­чить это имущество из расчета налогооблагаемой базы при расчете платежей по налогу на имущество;

• рассмотреть варианты централизации деятельности организации за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью избежания дублирования хозяйствен­ных функций в различных подразделениях и, таким образом, вы­свобождения дополнительного имущества для возможной прода­жи/сдачи в аренду и др.

2. Взыскание дебиторской задолженности с целью ускорения обора­чиваемости денежных средств. Для этого необходимо:

• создать стимулы своим клиентам для более быстрой оплаты счетов путем предоставления специальных скидок;

• создать систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Общая зависимость от такого партнера будет включать его дебиторскую задолжен­ность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Необходимо ус­тановить формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с этим клиентом, ваши­ми потребностями в денежных средствах и оценкой финансового положения конкретного клиента;

• привязать оплату труда менеджеров по продажам к реальному сбо­ру денежных средств с клиентов, с которыми они работают;

• рассмотреть возможность продажи дебиторской задолженности банку и др.

3. Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств. Для этого можно осуществить следующие процедуры:

• разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности организации. Интенсифицировать контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укре­пить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству;

• предложить различные схемы платежей; убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон со­хранить взаимовыгодные отношения, и постараться достичь соот­ветствующего соглашения об этом;

• отложить осуществление платежей менее важным поставщикам;

• найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгод­ные условия, и использовать эту информацию для дальнейших пе­реговоров с нынешними поставщиками.

4. Реорганизация инвентарных запасов, для чего необходимо:

• разнести по категориям запасы по степени их важности для ста­бильности деятельности организации. Проанализировать оборот запасов по видам: уменьшить объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса;

• уменьшить размеры неприкосновенных запасов (или запасов, хра­нящихся в качестве буфера) за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого то­вара;

• улучшить деятельность организации в области заказов на снабже­ние путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения и отпуска товаров, перераспределение площадей хранения или улучшение/минимизация доку­ментооборота. Более плотно сотрудничать с поставщиками при ре­шении вопросов ускоренной поставки и предоставления им стиму­лов в виде более привлекательных для них условий оплаты;

• рассмотреть возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные сред­ства, однако необходимо избегать перенасыщения рынка товарами по бросовым ценам, так как это негативным образом скажется на последующих продажах товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения цен.

5. Увеличение притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений, что включает в себя проведение таких меро­приятий, как:

• оценка срочности и потребности в капитальных инвестициях и возможности отложить их на более поздний срок;

• возможности приостановки инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России. Изучить возможность возврата полностью или частично вложенных средств;

• изменение графика инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую на­грузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы сопутствующий отток денежных средств не ухудшал способность организации осуществлять другие срочные платежи;

• приостановить капитальные расходы, которые не могут дать отда­чу для организации.

6. Увеличение поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с основной деятельностью орга­низации, вследствие осуществления таких мероприятий, как:

• исследование финансовых условий краткосрочного финансирова­ния, предлагаемого банком, обслуживающим организацию, и вари­антов их улучшения;

• пересмотр условий долга (отсрочка выплаты основной суммы, снижение процентной ставки) и изучение возможности рефинан­сирования кредитов в других банках;

• при недостатке источников для финансирования операций прове­дение переговоров с акционерами или владельцами организации об изыскании дополнительных финансовых ресурсов;

• уменьшение или отмена выплаты дивидендов и др.

7. Оптимизация или уменьшение затрат путем реализации следую­щих процедур:

• оптимизация или уменьшение затрат на оплату труда: внедрение бонусных схем оплаты, разделение бремени сокращения зарплаты и др.;

• реструктуризация организационной структуры с целью устране­ния излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;

• сокращение общехозяйственных расходов (затраты на содержание автотранспорта, представительские расходы и т.д.);

• перезаключение договоров, определяющих задолженность в твер­дой валюте, в рублевую задолженность.

8. Внедрение методов увеличения продаж путем:

• проведения маркетинговых исследований на ежедневной/ежене­дельной основе. Например, проведение наблюдения за розничны­ми/оптовыми ценами в регионах, проведение пробных ограничен­ных распродаж со скидками, проведение анализа официальной/от­раслевой статистической информации и т.д.;

• оценки прогнозируемой наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящих наиболь­шую прибыль, и, как следствие, именно те, на которых вы должны сосредоточить свое внимание (ЛВС-анализ);

• переоценки факторов потребительского спроса, таких как потреби­тельские свойства/приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т. д.;

• определения группы продуктов, которые наилучшим образом под­ходят к изменившимся рыночным условиям, и концентрации на них;

• определения области профессионального знания (анализ конку­рентных преимуществ и разработка путей извлечения выгоды из них);

• анализа цен и объемов реализуемой продукции, поиска наиболее разумного компромисса, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок);

• повышения отпускной цены, если рынок позволит, для того, чтобы увеличить валовую прибыль;

• уменьшения отпускной цены для того, чтобы увеличить долю на рынке и объемы продаж.

 




double arrow
Сейчас читают про: