Сроки | Содержание | Рабочая группа | Итоги |
Сентябрь, октябрь | Изучение готовности к работе молодых учителей и классных руководителей, их адаптация в педагогическом коллективе к требованиям школы | Директор, зам. директора, руководитель «школы молодого учителя» | Собеседования, рекомендации, оказание методической помощи |
Октябрь, февраль | Изучение опыта аттестуемых учителей по организации внеурочной деятельности учащихся | Члены аттестационной комиссии | Представление характеристик, творческие отчеты, обобщение опыта |
Март-апрель | Создание педагогических условий саморазвития, самовыражения учащихся во внеурочной деятельности классными руководителями 7-х и 9-х классов | Зам. директора по воспитательной работе, руководители МО, МО кл. руководителей | Собеседования, тематический отчет |
В течение года | Взаимопосещение уроков учителями-предметниками, внеклассных мероприятий классными руководителями | Заместители директора, руководители МО | Собеседования, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий |
Варианты тем персонального контроля
- Изучение деятельности классного руководителя по реализации школьной методической темы.
- Профессиональная инфантильность и ее причины.
- Особенности работы классного руководителя 10-х, 11-х классов со старшеклассниками.
Классно-обобщающий контроль
Сроки | Содержание | Рабочая группа | Итоги |
Октябрь | Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса класса | Заместители директора | Рабочее совещание |
Январь | Организация учебно-воспитаельной работы в 8-х классах | Заместители директора | Совещании при директоре, справка |
Февраль | Анализ уровня знаний и воспитанности учащихся 9-х классов | Заместители директора | Справка, рабочее совещание |
Март | Анализ формирования у учащихся 10-го класса национального самосознания и межличностных отношений | Зам. директора по национальному образованию и воспитательной работе | Справка, объединенное заседание с участием старшеклассников |
Май | Организация летнего труда и отдыха учащихся 10-го класса | Заместитель директора по воспитательной работе | Малый педсовет, собрание учащихся |
Виды стимулирующего внутришкольного контроля
Самоконтроль | Мягкий контроль | Постоянный контроль |
Для классного руководителя, который интересуется воспитательной работой: - знает цели школы, заинтересован в их выполнении и много делает для этого; - видит нерешенные проблемы в своей деятельности; - не удовлетворен достигнутым, имеет ясные перспективы улучшения своих результатов; - готов самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности; - опирается в работе на самоанализ, осуществляет критическую оценку используемых рекомендаций и методик; - имеет стабильные положительные результаты в работе | Для классного руководителя, который проявляет интерес к работе в зависимости от созданных условий: - знает цели, готов приступить к их выполнению; - видит нерешенные проблемы в своей деятельности, но оправдывают их внешними отрицательными факторами; - не удовлетворен достигнутым, но не имеет ясных перспектив; - готов отвечать за результаты своей деятельности при условии помощи руководства; - опирается в работе на готовые рекомендации с учетом данных самоанализа и самоконтроля; - имеет личные достижения | Для классного руководителя, который интереса к работе не испытывает: - целей не знает; - не видит нерешенных проблем в своей деятельности; - удовлетворен достигнутым, затрудняется в определении перспектив своей деятельности; - не хочет брать на себя ответственность за результаты своей деятельности; - опирается в работе на готовые разработки, рецепты; - положительные результаты незначительны |
Контроль уровня профессионального мастерства классных руководителей
1. Компетентность и добросовестность очевидны, проверены временем | Цель контроля: Уровень продуктивности проводимой работы | |
2. Мастера своего дела, но нуждается в новых идеях | Цель контроля: Увлечь идеей (собеседование, посещение мероприятий) | |
3. Нуждаются только в методическом контроле | Цель контроля: Методическая помощь (посещение мероприятий, собеседование) | |
4. Недостаточная добросовестность, профессиональная инфантильность, низкий профессионализм | Цель контроля: Наблюдение за профессионализмом (посещение, собеседование) | |
5. Вновь принятые на работу (со стажем и молодые) | Цель контроля: Проверить, насколько учитель владеет педагогическим искусством. Прогноз пед. Потенциала. Оказание методической помощи |
Примерная схема