Форма проведения | Содержание | Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии | Воспитательные возможности мероприятия |
1. Место проведения(использование возможностей школы). 2. Соответствие оформления содержанию мероприятия. 3. Соответствие формы и содержания мероприятия. 4. Организация разных видов деятельности. 5. Четкость проведения. 6. Зрелищность. 7. Продолжительность | 1.Взаимосвязь содержания мероприятия работой. 2. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов учащихся). 3. Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия. 4. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию? 5. Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят) | 1. Адресность (соответствие возрастным особенностям). 2. Творчество как элемент самореализации личности. 3. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности. 4. Выразительность исполнения. 5. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий | 1. Массовость и активность учащихся. 2. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм). 3. Воспитание общей культуры. 4. Состязательность и соревновательность. 5. Эмоциональный настрой. 6. Создание условий для самовыражения детей |
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия
Цель посещения_______________________________________________________________
Форма мероприятия____________________________________________________________
Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________
Показатели
Педагогические | Методические | Организационные | |||||||||
Актуальность содержания | Личностно-ориентированный подход | Психологическая готовность учащихся | Уровень общения с детьми | Новизна формы | Образовательный уровень | Наличие ситуации успеха | Национальная насыщенность | Четкость | Наглядность | Уровень организаторских умений | Наличие самоуправления |
Оценка качества
Воспитательной работы классного руководителя
Процедура оценивания результатов работы педагога включает в себя следующие виды изучения:
· Выполнение педагогами должностных обязанностей в виде собеседования в заранее установленном педколлективу порядке (например, по окончании каждого полугодия);
· Выполнение плана воспитательной работы, где основным «зеркалом» профессионализма является раздел «педагогические наблюдения»;
· Анализ анкет и опросников, диагностирующих характер отношений «воспитатель-воспитанник», «воспитатель-родители» и др.
· Вовлеченность, занятость детей в дополнительной развивающей деятельности (помогающей социализации) в школе и за ее пределами: кружки, секции, клубы и т.д. (в особенности тех из воспитанников, у кого есть проблемы с учебой);
· Результаты контроля посещенных классных часов, воспитательных мероприятий, наблюдения за поведением и деятельностью классного коллектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д.
Приступая к изучению деятельности классного руководителя, заместитель директора должен:
· Четко сформулировать цель изучения, составить ее план;
· Раскрыть объем, содержание, формы и методы изучения;
· Ознакомить каждого проверяющего и проверяемого с методами педагогического анализа воспитательного процесса и способами фиксирования полученных данных;
· Призвать к соблюдению в процессе работы доброжелательности и открытости.
Изучение состояния воспитательной работы с учащимися в каждом отдельном классе предполагает, прежде всего, ознакомление с планами классных руководителей.
Можно обратить внимание на следующее:
1. Как глубоко изучил классный руководитель ученический коллектив?
2. Сделал ли классный руководитель критический анализ содержания, форм, методов и результатов своей работы в классе?
3. Сумел ли поставить конкретные задачи с учетом общих целей, а также уровня воспитанности детей?
4. Какие мероприятия осуществлены и намечены для сплочения ученического коллектива?
5. Какое внимание уделил классный руководитель работе с активом класса, организации ученического самоуправления?
6. Уделено ли внимание совместной работе с учителями, работающими в данном классе?
7. Как классный руководитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе в классе, как организует работу по повышению педагогической культуры родителей?
8. Анализ главного документа классного руководителя – плана воспитательной работы – позволит заместителю директора составить представлении о целенаправленности его деятельности по воспитанию и развитию личности каждого ребенка в классном коллективе.
Использованная литература
1. Богуславская И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе // «Методист». – 2005. - № 3. – с. 58 – 60
2. Богуславская И.Г. Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе // «Методист». – 2005. - № 4. – с. 46 – 57
Составитель: Гаврик Е.М., методист ЦРО