Цель педагогической практики заключается в получении обучающимися теоретических знаний об особенностях осуществления педагогической деятельности с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по юриспруденции в рамках профессиональных компетенций: ПК-12, ПК-13, ПК-14.
Задачами педагогической практики являются:
-приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;
-получение навыков применения современных образовательных технологий;
-получение информации об особенностях педагогической деятельности в сфере юриспруденции;
- изучение принципов педагогической деятельности, а также формирование навыков их практического применения.
Место педагогической практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Педагогическая практика (М.3.П.1.) реализуется в разделе «М.3. Практики, НИР» основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция направленность гражданско-правовая, магистерская программа Корпоративный юрист всех форм обучения.
|
|
Педагогическая практика базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского права».
Навыки и умения, полученные при проведении педагогической практики являются базовым для последующего прохождения государственной итоговой аттестации.
Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Педагогическая практика (М.3.П.1.) направлена на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 40.04.00 Юриспруденция, направленность гражданско-правовая.
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения | ||
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| Знать: состояние юридической доктрины в сфере правовых дисциплин; основных российских и международных документов, регламентирующих высшее юридическое образование; принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины | ||
Уметь: выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин, подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации, | ||||
Владеть: способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы, способностью планировать педагогическую деятельность, методами (в том числе интерактивными) проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе; | ||||
ПК-13
| способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
| Знать: цели и задачи дисциплины; базовые понятия и теории осуществления самостоятельной работы; | ||
Уметь: правильно использовать юридическую и философскую терминологию; осуществлять общий и сравнительный анализ основных принципов самостоятельной работы; использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности | ||||
Владеть: системой представлений об основных принципах осуществления самостоятельной работы; основной терминологической и методологической базой | ||||
ПК-14 | Способность организовывать и проводить педагогические исследования | Знать: методы проведения педагогических исследований | ||
Уметь: проводить педагогические исследования | ||||
Владеть: навыками организации и проведения педагогических исследований |
Место проведения практики.
Педагогическая практика (М.3.П.1) проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры гражданско-правовых дисциплин.
В исключительных случаях по заявлению студента преддипломная практика может проводиться по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
Ключевыми базами проведения педагогической практики являются:
1. РГСУ (кафедра гражданско-правовых дисциплин)
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц.
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма | ||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во дней | ||||
Всего | Практической работы | Самостоятельной работы | ||||
1 семестр | ||||||
Общая трудоемкость по Учебному плану | 3 | 108 | 60 | 48 | 12 | |
Подготовительный этап. | 0,5 | 18 | 10 | 8 | 1 | Дневник по практике |
Исследовательский этап | 1 | 36 | 20 | 16 | 5 | Дневник по практике |
Аналитический этап | 1 | 36 | 20 | 16 | 5 | Дневник по практике |
Завершающий этап. | 0,5 | 18 | 10 | 8 | 1 | Дневник по практике, отчет по практике |
Вид промежуточной аттестации | дифференцированный зачет | |||||
2 семестр | ||||||
Общая трудоемкость по Учебному плану | 3 | 108 | 60 | 48 | 12 | |
Подготовительный этап. | 0,5 | 18 | 10 | 8 | 1 | Дневник по практике |
Исследовательский этап | 1 | 36 | 20 | 16 | 5 | Дневник по практике |
Аналитический этап | 1 | 36 | 20 | 16 | 5 | Дневник по практике |
Завершающий этап. | 0,5 | 18 | 10 | 8 | 1 | Дневник по практике, отчет по практике |
Вид промежуточной аттестации | дифференцированный зачет |
Содержание практики
Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами
№ | Название | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |||
вид отчетности | № осваиваемой компетенции по ООП | |||||
1 семестр | ||||||
1. | Подготовительный этап. | Изучение программы практики и методических указаний по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; инструктаж руководителя практики от предприятия по правилам деловой этики и технике безопасности – 1 день | Дневник практики | ПК-13 | ||
2. | Исследовательский этап | Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации); Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации); Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами предприятия, Положением об органе государственной власти и его компетенции. Беседы с руководством практики от предприятия – 5 дней | Дневник практики | ПК-12 | ||
3. | Аналитический этап | Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников предприятия (организации) юридического характера. Приобретение навыков работы с входящей и исходящей документацией; изучение принципов такой работы и приобретение опыта делопроизводства – 5 дней | Дневник практики | ПК-12-14 | ||
4. | Завершающий этап. | Сбор и анализ материала для написания выпускной квалификационной работы. Подготовка отчета и презентации – 1 день | Дневник практики, отчет о прохождении практики | ПК-14 | ||
2 семестр
| ||||||
1. | Подготовительный этап. | Изучение программы практики и методических указаний по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; инструктаж руководителя практики от предприятия по правилам деловой этики и технике безопасности – 1 день | Дневник практики | ПК-13 | ||
2. | Исследовательский этап | Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации); Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации); Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами предприятия, Положением об органе государственной власти и его компетенции. Беседы с руководством практики от предприятия – 5 дней | Дневник практики | ПК-12 | ||
3. | Аналитический этап | Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников предприятия (организации) юридического характера. Приобретение навыков работы с входящей и исходящей документацией; изучение принципов такой работы и приобретение опыта делопроизводства – 5 дней | Дневник практики | ПК-12-14 | ||
4. | Завершающий этап. | Сбор и анализ материала для написания выпускной квалификационной работы. Подготовка отчета и презентации – 1 день | Дневник практики, отчет о прохождении практики | ПК-14 |
|
|
Календарный план-график проведения практики
Рабочий план-график для прохождения педагогической практики в РГСУ (кафедра гражданско-правовых дисциплин)
№ пп | Наименование этапов практики | День (дни) мероприятия | Содержание мероприятия |
1 семестр | |||
1 | Подготовительный этап. | 1 | Инструктаж по прохождению практики. Знакомство с правилами внутреннего распорядка РГСУ, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ВУЗа. Знакомство с принципами осуществления педагогической работы. Знакомство с направлениями работы отдела, в котором проходится практика |
2 | Исследовательский этап | 2-6 | Работа с ЭИОС (загрузка материалов, предоставленных преподавателем), подборка учебно-методических материалов для проведения занятий |
3 | Аналитический этап | 7-11 | Составление презентаций, методических материалов к учебным занятиям, проведение семинарских занятий под контролем преподавателя |
4 | Завершающий этап. | 12 | Подготовка отчета и презентации по практике. |
2 семестр | |||
1 | Подготовительный этап. | 1 | Инструктаж по прохождению практики. Знакомство с правилами внутреннего распорядка РГСУ, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ВУЗа. Знакомство с принципами осуществления педагогической работы. Знакомство с направлениями работы отдела, в котором проходится практика |
2 | Исследовательский этап | 2-6 | Работа с ЭИОС (загрузка материалов, предоставленных преподавателем), подборка учебно-методических материалов для проведения занятий |
3 | Аналитический этап | 7-11 | Составление презентаций, методических материалов к учебным занятиям, проведение семинарских занятий под контролем преподавателя |
4 | Завершающий этап. | 12 | Подготовка отчета и презентации по практике. |