Цели и задачи педагогической практики

Цель педагогической практики заключается в получении обучающимися теоретических знаний об особенностях осуществления педагогической деятельности с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по юриспруденции в рамках профессиональных компетенций: ПК-12, ПК-13, ПК-14.

Задачами педагогической практики являются:

-приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-правовых вопросов;

-получение навыков применения современных образовательных технологий;

-получение информации об особенностях педагогической деятельности в сфере юриспруденции;

- изучение принципов педагогической деятельности, а также формирование навыков их практического применения.

 

Место педагогической практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Педагогическая практика (М.3.П.1.) реализуется в разделе «М.3. Практики, НИР» основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция направленность гражданско-правовая, магистерская программа Корпоративный юрист всех форм обучения.

Педагогическая практика базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы гражданского права».

Навыки и умения, полученные при проведении педагогической практики являются базовым для последующего прохождения государственной итоговой аттестации.

 

Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Педагогическая практика (М.3.П.1.) направлена на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций в соответствии с основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 40.04.00 Юриспруденция, направленность гражданско-правовая.

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения

ПК-12

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

 

Знать: состояние юридической доктрины в сфере правовых дисциплин; основных российских и международных документов, регламентирующих высшее юридическое образование; принципы конструирования учебно-методического комплекса дисциплины
Уметь: выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин, подбирать и систематизировать теоретический и нормативно-правовой материал, необходимый для выполнения задания; включать в учебные материалы изменения в нормативно-правовой базе и теоретические новации,
Владеть: способностью составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы, способностью планировать педагогическую деятельность, методами (в том числе интерактивными) проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе;

ПК-13

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся

 

Знать: цели и задачи дисциплины; базовые понятия и теории осуществления самостоятельной работы;
Уметь: правильно использовать юридическую и философскую терминологию; осуществлять общий и сравнительный анализ основных принципов самостоятельной работы; использовать полученные теоретические знания в научной и практической деятельности
Владеть: системой представлений об основных принципах осуществления самостоятельной работы; основной терминологической и методологической базой

ПК-14

Способность организовывать и проводить педагогические исследования

Знать: методы проведения педагогических исследований
Уметь: проводить педагогические исследования
Владеть: навыками организации и проведения педагогических исследований

 

Место проведения практики.

Педагогическая практика (М.3.П.1) проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры гражданско-правовых дисциплин.

В исключительных случаях по заявлению студента преддипломная практика может проводиться по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Ключевыми базами проведения педагогической практики являются:

1. РГСУ (кафедра гражданско-правовых дисциплин)

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц.

 

Разделы (этапы) практики

Трудоёмкость

Форма
текущего
контроля

Зач. ед.

Часов**

Кол-во дней

Всего Практической работы Самостоятельной работы

1 семестр

Общая трудоемкость по Учебному плану 3 108 60 48 12  
Подготовительный этап. 0,5 18 10 8 1 Дневник по практике
Исследовательский этап 1 36 20 16 5 Дневник по практике
Аналитический этап 1 36 20 16 5 Дневник по практике
Завершающий этап. 0,5 18 10 8 1 Дневник по практике, отчет по практике
Вид промежуточной аттестации

дифференцированный зачет

2 семестр

Общая трудоемкость по Учебному плану 3 108 60 48 12  
Подготовительный этап. 0,5 18 10 8 1 Дневник по практике
Исследовательский этап 1 36 20 16 5 Дневник по практике
Аналитический этап 1 36 20 16 5 Дневник по практике
Завершающий этап. 0,5 18 10 8 1 Дневник по практике, отчет по практике
Вид промежуточной аттестации

дифференцированный зачет

 



Содержание практики

Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами



Название
тем разделов
(вопросов)
для самостоятельного изучения к практике

Содержание практики по дням прохождения

Результаты

вид отчетности № осваиваемой компетенции по ООП

1 семестр

1. Подготовительный этап.   Изучение программы практики и методических указаний по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; инструктаж руководителя практики от предприятия по правилам деловой этики и технике безопасности – 1 день Дневник практики ПК-13
2. Исследовательский этап Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации); Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации); Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами предприятия, Положением об органе государственной власти и его компетенции. Беседы с руководством практики от предприятия – 5 дней Дневник практики ПК-12
3. Аналитический этап Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников предприятия (организации) юридического характера. Приобретение навыков работы с входящей и исходящей документацией; изучение принципов такой работы и приобретение опыта делопроизводства – 5 дней Дневник практики ПК-12-14
4.   Завершающий этап.   Сбор и анализ материала для написания выпускной квалификационной работы. Подготовка отчета и презентации – 1 день Дневник практики, отчет о прохождении практики ПК-14

2 семестр

1. Подготовительный этап.   Изучение программы практики и методических указаний по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; инструктаж руководителя практики от предприятия по правилам деловой этики и технике безопасности – 1 день Дневник практики ПК-13
2. Исследовательский этап Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия (организации); Ознакомление с направлениями деятельности предприятия (организации); Изучение документации, в том числе знакомство с учредительными документами предприятия, Положением об органе государственной власти и его компетенции. Беседы с руководством практики от предприятия – 5 дней Дневник практики ПК-12
3. Аналитический этап Осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников предприятия (организации) юридического характера. Приобретение навыков работы с входящей и исходящей документацией; изучение принципов такой работы и приобретение опыта делопроизводства – 5 дней Дневник практики ПК-12-14
4.   Завершающий этап.   Сбор и анализ материала для написания выпускной квалификационной работы. Подготовка отчета и презентации – 1 день Дневник практики, отчет о прохождении практики ПК-14

 

 






Календарный план-график проведения практики

 

Рабочий план-график для прохождения педагогической практики в РГСУ (кафедра гражданско-правовых дисциплин)

№ пп Наименование этапов практики День (дни) мероприятия Содержание мероприятия

1 семестр

1 Подготовительный этап.   1 Инструктаж по прохождению практики. Знакомство с правилами внутреннего распорядка РГСУ, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ВУЗа. Знакомство с принципами осуществления педагогической работы. Знакомство с направлениями работы отдела, в котором проходится практика
2 Исследовательский этап 2-6 Работа с ЭИОС (загрузка материалов, предоставленных преподавателем), подборка учебно-методических материалов для проведения занятий
3   Аналитический этап   7-11 Составление презентаций, методических материалов к учебным занятиям, проведение семинарских занятий под контролем преподавателя
4   Завершающий этап.   12 Подготовка отчета и презентации по практике.

2 семестр

1 Подготовительный этап.   1 Инструктаж по прохождению практики. Знакомство с правилами внутреннего распорядка РГСУ, нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность ВУЗа. Знакомство с принципами осуществления педагогической работы. Знакомство с направлениями работы отдела, в котором проходится практика
2 Исследовательский этап 2-6 Работа с ЭИОС (загрузка материалов, предоставленных преподавателем), подборка учебно-методических материалов для проведения занятий
3   Аналитический этап   7-11 Составление презентаций, методических материалов к учебным занятиям, проведение семинарских занятий под контролем преподавателя
4   Завершающий этап. 12 Подготовка отчета и презентации по практике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: