Опросный лист для учителей по выявлению типов социальной активности, социальной реактивности детей младшего школьного возраста

Инструкция. Ниже приводятся некоторые характеристики детей. Назовите фамилию, имя детей, которые в наибольшей степени соответствуют данным характеристикам. Описания детей даны по четырем видам деятельности и обозначены следующим образом: I - игра, II - труд. III - учение, IV - общение. По каждому виду деятельности предусмотрено пять групп. Если Вы считаете, что ребенок в своем поведении проявляет особенности, подходящие разным характеристикам, то впишите его и в ту, и в другую группы. Выполнив задание для одного вида деятельности, последовательно переходите к другому.

Учитель (Фамилия, Имя, Отчество)

_____________________________________________________________

Школа №________ Класс________

I.1. Задают тон в игре, неистощимы в придумывании ее сюжета и содержания, умеют организовать других детей, в то же время старательны в игре, владеют игровыми действиями, способны доводить игру до конца.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

I.2. Способны на высоком уровне проявить игровую инициативу, занять лидерское положение в игре, организовать других детей, с желанием включаются в игру, но не всегда способны реализовать свои инициативы, непоследовательны в действиях, слабо учитывают интересы других детей, не доводят игру до конца.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

I.3. Не проявляют игровых инициатив, но охотно подчиняются другим, с желанием включаются в игру, проявляют старательность, владеют игровыми навыками, доводят игру до логического завершения.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

I.4. Стремятся задать тон в игре, занять лидерское положение, проявляют игровые инициативы, на первый взгляд очень активны, однако инициативы их, как правило, некачественны, они не принимаются другими, из-за этого часто возникают конфликты. Слабый учет интересов других, непоследовательность в действиях приводят к тому, что игра "распадается". Игровые действия освоены недостаточно.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

I.5. Пассивны в игре, не проявляют инициатив, соглашаются на любые роли, беспрекословно подчиняются лидерам, в то же время не любят коллективные игры, предпочитают играть в одиночестве, игровые действия не отличаются высоким уровнем.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

II.1. Стремятся проявить себя в труде, инициативны в выборе видов и содержания труда, осознают его значимость, способны предложить свои способы достижения результата, умеют организовать других детей на труд, одновременно старательны и самостоятельны в труде, умеют доводить начатое дело до конца, ответственны, способны работать коллективно, демонстрируют высокое качество работы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

II.2. С желанием включаются в трудовые дела, могут организовать других, выдвигать качественные инициативы, в то же время часто устраняются от трудовых дел. не доводят начатое до конца, демонстрируя элементы безответственности, но владеют необходимыми трудовыми навыками.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

II.3. Не проявляют инициативы в труде, не способны предложить новые способы выполнения трудовых поручений, однако старательны, самостоятельны, владеют трудовыми навыками, проявляют ответственность, доводят начатое дело до конца, достигают хороших результатов.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

II.4. С желанием включаются в трудовые дела, способны выдвинуть инициативы, проявляют бурную активность, но инициативны, как только встречаются с трудностями или их привлекает что-то другое, прерывают трудовую деятельность, трудовые навыки находятся на достаточно низком уровне, высоких результатов но добиваются.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

II.5. В выполнение трудовых поручений включаются с нежеланием, медлительны, трудовыми умениями владеют слабо, действуют только но указанию других при контроле взрослых, при первой возможности прекращают деятельность, не уверены в себе.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

III.1. Инициативны на занятиях, часто задают вопросы по существу, способны предложить свои варианты выполнения задания, осознают его смысл и значение, в то же время старательны, быстро овладевают предлагаемыми способами выполнения заданий, доводят начатое до конца, самостоятельны, показывают хорошие результаты в усвоении материала, в овладении знаниями, умениями.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

III.2. Инициативны на занятиях, часто сами вызываются отвечать, могут задавать хорошие вопросы, но еще не владеют в достаточной степени учебными умениями, не всегда доводят начатое до конца, в результате знания и умения поверхностны, несамостоятельны, нуждаются в контроле.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

III.З. Внешне пассивны на занятиях, редко вызываются отвечать, рассказывать, почти не задают вопросов, однако старательны, настойчивы, ответственны, доводят начатое до конца, добиваются хороших результатов, владеют навыками учебной деятельности.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

III.4. Внешне очень активны, с интересом относятся к предлагаемым заданиям, часто задают вопросы, но не по существу, интерес быстро пропадает, особенно когда что-либо не получается, часто отвлекаются, в итоге невысокие результаты.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

III.5. Пассивны на занятиях, в выполнение заданий включаются с нежеланием, нуждаются в постоянном контроле и стимулировании, проявляют неуверенность, деятельность протекает вяло, достигают невысоких результатов в учении.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

IV.1. Являются инициаторами общения, умеют задавать вопросы собеседнику, способны прийти на помощь другим, в общении берут на себя лидерские функции, умеют поддержать беседу, владеют навыками общения, требовательны к себе и другим, соблюдают нравственные нормы взаимоотношений.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

IV.2. Активны в общении, могут взять на себя лидерские функции, однако их общительность перерастает в назойливость, такие дети не умеют правильно строить отношения с другими людьми, в результате могут возникать конфликты с другими детьми.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

IV.3. Не проявляют инициативы в общении, сами не вступают в беседы, в разговоры, однако, когда с ними общаются, умеют поддержать разговор, владеют нравственными нормами общения, способны правильно строить отношения с другими людьми.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

IV.4. Внешне очень общительны, даже чрезмерно, могут подойти к любому человеку, задать вопрос, рассказать что-либо, но общение не характеризуется целесообразностью и умеренностью, не владеют нравственными нормами общения, адекватными способами построения отношений.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

IV.5. Не проявляют инициатив в общении, чаще предпочитают молчать, с трудом устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми, теряются в той или иной обстановке, слабо развиты навыки общения, в результате затрудняются строить правильно взаимоотношения с другими людьми.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Приложение 9

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: