Для предотвращения заедания за внутренние стенки корпуса принять зазор Х=8…10 мм
Принимаем Х=8 мм. Смещение колес относительно внутренней стенки корпуса привода равно Х1=10мм Х2=3мм. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес
У=4Х=4•8=32 мм. (1.8.45)
В зависимости от принятого конструкторского решения подшипниковых узлов они должны быть утоплены на Т=10 мм и Т1=2,5 мм.
Графическим способом находим lм=75 мм, lБ=68 мм, lБ1=38 мм, lБ2=30 мм, LБ=76 мм,
lТ=56 мм, lТ1=33 мм, lТ2=23 мм.

рис. 1.8.5 – Компоновка привода
Проектный расчёт валов привода сверлильной головки, построение эпюр
Определение реакций в опорах
Силы здесь изображены как сосредоточенные, приложенные в серединах ступиц. Линейные размеры (мм) в предположении установки валов шариковые радиальные однорядные ГОСТ 8338-75 1204 с параметрами dп=20 мм, В=14 мм, D=47 мм легкой серии берут по компоновочной схеме: lм=75 мм, lТ=56 мм, lТ1=33 мм, dвых=14 мм, lвых=29 мм, lТ2=23 мм, d1=54 мм; lБ=68 мм, lБ1=38 мм, lБ2=30 мм, lс=30 dС= 5 мм, d2= 40 мм. Силы в зацеплении: Ff = 378 H, Fr =138 Н, Fa = 0 Н.
Тихоходный вал привода соединяется с муфтой упругой втулочно-пальцевой. Тогда
FM =
=
= 160 Н. (1.8.46)
где - Т2 вращающий момент на тихоходном валу, Нм.
Направление FMзаранее не известно и на расчетной схеме показано условно.
Быстроходные валы соединены с патронами, в которых закрепляется сверла.
В результате воздействия сверл на блок возникает осевая сила, которая
равна (9):
F0=10´Ср´Dg´Sy´Kр, (1.8.47)
где D- диаметр сверла;
S – подача при сверлении;
Kр – коэффициент, учитывающий фактические условия работы, в данном случае зависит только от обрабатываемого материала Kр=1;
Ср, g, y - показатели степени приведения при сверлении.
F0=10´9,8´51´0,20,7´1,5=238Н.

рис. 1.8.6 - Расчетные схемы для определения реакций опор валов привода
Тихоходный вал
Реакции от сил в зацеплении
1 В вертикальной плоскости, Н
а) определяем опорные реакции
;(1.8.48)

(1.8.49)

Проверка
реакции найдены правильно.
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х по сечениям, Нм
МХБ=0; МХА=0; МХГ=RАУ•
=56,7•0,033=1,9 Нм; МХВ=0;
МХГ=-RВУ•
=-81,3•0,023=-1,9 Нм.

рис. 1.8.7 – Схема действия сил и расчетная схема тихоходного вала
2 Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции, Н
;(1.8.50)

; (1.8.51)

Проверка
реакции найдены
правильно.
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У по сечениям, Нм
МУБ=0; МУА=
; МУГ=
+ RАХ•
=160• (0,075 +0,033)+219•0,033=24,5Нм; МУВ=0;
3. Строим эпюры крутящих моментов, Нм
МК= МZ= Ff1d1/2=378•0,054/2=10,2 Нм
4. Определяем суммарные радиальные реакции, Н
В связи с тем, что на первый тихоходный вал действуют силы второго зубчатого колеса которые равны
RАХ= RАХ2=219Н; RАУ= RАУ2=-56,7Н; RВХ= RАВ2=437Н; RВУ= RВУ2=81,3Н;
МАХ=МАХ2= 0; МАУ=МАУ2= 12 Нм; МГХ=МГХ2= 1,9 Нм; МГУ=МГУ2= 24,5 Нм;
Н(1.8.52)
Н(1.8.53)
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Нм
(5.9)
(1.8.54)
Быстроходный вал
Реакции от сил в зацеплении:
1 В вертикальной плоскости, Н
а) определяем опорные реакции
;(1.8.55)

(1.8.56)

Проверка
реакции найдены
правильно.
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х по сечениям, Нм
МХС=0; МХК=-RСУ•
=85,4•0,038=-3,3 Нм; МХД=-RСУ•
=85,4•0,068=-5,8 Нм; МХЛ=0;
МХК=-RДУ•
=52,6•0,030=-1,6 Нм.

рис. 1.8.8 – Схема действия сил и расчетная схема быстроходного вала
2 Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции, Н
;(1.8.57)

;(1.8.58)

Проверка
реакции найдены
правильно.
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У по сечениям, Нм
МУC=0; МУК=

; МУЛ=0;
3 Строим эпюры крутящих моментов, Нм
МК= МZ= -Ff2 •d2/2=378•0,040/2=-7,6 Нм
4 Определяем суммарные радиальные реакции, Н
В связи с тем, что на второй тихоходный вал действуют силы третьего зубчатого колеса, которые равны
RСХ= RСХ2=-167Н; RСУ= RСУ2=-85,4Н; RДХ= RДХ2=211Н; RДУ= RДУ2=52,6 Н;
МСХ=МСХ2= 0; МСУ=МСУ2= 0 Нм; МКУ=МКУ2= -6,4 Нм; МДХ=МДХ2= -5,8 Нм;
МДУ=МДУ2= -0,02 Нм; МКХ=МКХ2= -3,3 Нм;
Н
Н
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Нм
(5.9)







