Анализ затрат, прибыли и безубыточности организации

 

Показатели прибыли рассчитываются по следующим формулам.

Валовая маржа:

 

                        (6)

 

где В – выручка от продажи товаров;

З пер – переменные издержки фирмы.

Коэффициент валовой маржи Квм:

 

            (7)

 

Данный показатель показывает, какой уровень дохода организации, превосходящий переменные расходы имеет место (поскольку постоянные расходы не могут регулироваться изменением объемов реализации).

Далее рассчитываются точка безубыточности, операционный рычаг и запас финансовой прочности:

 

 (8)

 

где Тб - точка безубыточности;

З пер – переменные издержки фирмы;

Сила воздействия операционного рычага рассчитывается следующим образом:[8]

 (9)

 

где Сор – сила воздействия операционного рычага;

ВП – валовая прибыль фирмы.

Запас финансовой прочности фирмы:

 

               (10)

 

где ЗПФ – запас финансовой прочности фирмы;

В – выручка от продажи товаров;

Тбез - точка безубыточности.

4.Расчёт эффективности экономической деятельности организации. На данном этапе анализа рассчитываются показатели рентабельности.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется по формуле:

 

 (11)

 

где ЧП - чистая прибыль;

З - сумма затрат по реализованной или произведенной продукции (себестоимость).

Рентабельность производственной деятельности показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по организации, отдельным ее подразделениям и видам продукции. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

 (12)

 

где ЧП - чистая прибыль;

В – выручка от реализации продукции.

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с организациями-конкурентами.[9]

Рентабельность активов (имущества) организации определяется по формуле:

 

 (13)

 

где ЧП - чистая прибыль;

АК - величина активов;

Рентабельность оборотных активов определяется по формуле:

 

 (14)

 

где ЧП - чистая прибыль;

ОБ ак. - величина оборотных активов;

Эффективность работы организации (рентабельность собственного капитала) вычисляется по формуле:

 

 (15)

 

где ЧП - чистая прибыль;

СК – собственный капитал (источник собственных средств).

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности организации. Они измеряют доходность организации с различных позиций (процент прибыли на рубль затрат).

Для проведения анализа последующего была выбрана следующая методика, представленная в таблице 1.

 

Таблица 1. Методика анализа финансово-экономической деятельности [10]

Наименование Показатель Норматив

Показатели прибыли и эффективности

Рентабельность продаж -
Рентабельность активов (имущества) организации -
Рентабельность оборотных активов -
Эффективность работы организации (рентабельность собственного капитала) -

 Показатели ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности >0,25
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности 1-1,5
Коэффициент текущей ликвидности 1,5-2,0

Показатели платежеспособности

Коэффициент финансовой устойчивости организации (КФУ) ≤0,7
Коэффициент финансовой независимости организации (КФН) >0,5

Показатели оборачиваемости

Количество оборотов всех используемых активов КОа  
Количество оборотов оборотных активов предприятия  
Количество оборотов собственного капитала КОск  
Количество оборотов кредиторской задолженности предприятия КОкз  
Период оборота всех используемых активов в днях ПОа  

Далее проведем анализ на примере исследуемой организации, основываясь на описанной методике.

Сделаем выводы. В первой главе диплома были рассмотрены теоретические основы финансового анализа организации.

Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Цели финансового анализа:

¾ диагностика финансового состояния;

¾ выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

¾ выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

¾ прогноз основных тенденций финансового состояния.

Основными источниками информации для финансового анализа являются данные бухгалтерского и управленческого учета:

1. Данные об имуществе организации (активах) и источниках его образования (пассивах) на начало и конец исследуемого периода в виде аналитического баланса.

2. Данные о результатах деятельности организации за исследуемый период в виде аналитического отчета о прибылях и убытках.

Существуют следующие методы финансового анализа:

1) Горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ.

2) Вертикальный (глубинный, структурный) анализ.

3) Факторный анализ.

4) Сравнительный анализ.

5) Трендовый анализ.

6) Анализ относительных показателей (коэффициентов).

В работе рассмотрены методики финансового анализа Шеремета А.Д., Ковалева В.В., Барнгольц С.Б. Выявлены достоинства и недостатки этих методик. На базе перечисленных методик была составлена методика для последующего проведения финансового анализа в дипломной работе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: