Характеристика ИФНС России по Кировскому АО г. Омска

 

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу (далее – Инспекция) является территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Омской области (далее - Управление).

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами  и  распоряжениями  Президента  РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами органов власти Омской области и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим Положением.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

Местонахождение Инспекции: г. Омск, Суворова, 1а.

Основные задачи Инспекции

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах  и  сборах,  правильностью  исчисления,  полнотой  и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.

3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекции проводит работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей; осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков - физических лиц,  регистрацию договоров коммерческой концессии (субконцессии).

Инспекция проводит составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление  налоговой  отчетности  по  формам,  утвержденным Министерством, осуществляет контроль за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Инспекцией осуществляется возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов, взыскания недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Инспекцией осуществляется валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству РФ, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этой лицензии и разрешений; контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством РФ; контроль за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

Инспекцией совместно  с  правоохранительными  и контролирующими органами проводятся мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Инспекцией ведется оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов; проводится анализ отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление; проводятся работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Инспекцией проводится разъяснительная работа по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

На 01.01.2006 в Инспекции МНС России КАО г. Омска на налоговом учете состоит  5483 юридических и 215009 физических лиц, в том числе 17992 индивидуальных предпринимателей, из которых 9815 внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в том числе 8123 прошли процедуру «перерегистрации» и 1692 зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя в течение 2004 года, 9 нотариусов, 554 организации отчитываются по отдельным видам налогов. Физические лица, состоящие на учете в качестве охранников сняты с учета.

По состоянию на 01.01.2006 г. количество налогоплательщиков со специальным налоговым режимом (УСНО, ЕНВД, ЕСХН) составило 7743 юридических и физических лиц, что больше на 1893 (132.4%) по сравнению на начало года, количество налогоплательщиков уплачивающих налог на доходы физических лиц составило 17923 юридических и физических лиц.

Количество налогоплательщиков, имеющих частную собственность в 2006 г. увеличилось на 243 организации. По другим категориям налогоплательщиков, имеющих различную форму собственности, значительных изменений не происходило.

В течение 2006 года с учета снято 153 организации, в т.ч. по причине изменения местонахождения 92, ликвидировано – 49 (в т.ч. по решению суда – 12), реорганизовано в форме присоединения – 7, в форме преобразования- 2, в форме слияния – 3.

По состоянию на 01.01.2006 на стадии ликвидации находится 1726 организаций.

Одним из крупных налогоплательщиков инспекции является ООО «Омсктелекомсвязь»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: