Назначение, функциональная схема и принцип работы машины. Технические требования на машину

Введение

 

Промышленность – ведущая отрасль экономики является материальной основой любого государства, которая в машиностроительном производстве хозяйственного комплекса каждой страны обусловлена высокими требованиями к развитию экономического и научно-технологического потенциала в целях создания высокоэффективных образцов техники, экологически чистых технологических процессов.

В настоящее время промышленность переживает сложное время. Она должна располагать мощной производственной базой, которая бы обеспечивала выпуск машин высокого качества с целью завоевания международного рынка. Развитие автомобильной и тракторной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения предполагает выпуск машин совершенной конструкции с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.

Массовый характер производства этой техники базируется на высокопроизводительных автоматизированных и автоматических производственных процессах. Решением главной задачи повышения эффективности производства является применение автоматических технологических линий с рациональным использованием материала, станочного оборудования и приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Важная роль развития машиностроения отведена сельскохозяйственному машиностроению, основной задачей которого является обеспечение выпуска широкой номенклатуры сельскохозяйственных машин должны соответствовать высоким показателям качества: надежности, долговечности, полностью соответствовать своему назначению.

Изготовленные машины в условиях рыночной экономики должны иметь невысокую себестоимость, т. к. они должны быть конкурентоспособными. Качественную продукцию можно получить в условиях высокой организации производства, использую передовые технологии производства, применяя прогрессивное оборудование и оснастку при обработке деталей и сборке узлов и машин в целом.

Сборочное производство – это конечный этап любого производственного процесса в машиностроении. Объем сборочных работ в автотракторостроении составляет 25–40% от общей трудоемкости выпускаемых изделий, занимая второе место после механической обработки. Надежность и качество продукции, и ее выпуск зависит от качества сборки. Сборочные работы тесно взаимосвязаны со всеми предшествующими технологическими процессами, от качества которых зависит уровень надежности собираемого изделия. При сборке должны быть обеспечены:

– правильное взаимное расположение деталей;

– правильный выбор оборудования и оснастки;

– механизация и автоматизация выполнения работ.

Степень автоматизации в сборочном производстве намного ниже уровня автоматизации заготовительных и обрабатывающих производств. Поэтому повышение уровня механизации и автоматизации в сборочных цехах и участках повышает производительность труда сборщиков, сокращает их численность, снижает себестоимость продукции. Поэтому очень важно, чтобы велась разработка высокоэффективных технологических процессов сборки.

Для обеспечения выпуска новых модернизированных машин с высокими технологическими показателями, к которым, безусловно, относится и комбайн «Дон‑1500», и широкой номенклатурой выпускаемых запасных частей к ним, необходимо применять поточные механизированные линии агрегатных станков с числовым программным управлением.

Поэтому очень важно, чтобы велась разработка очень высокоэффективных технологических процессов сборки. Эта задача является важной как в автотракторостроении, так и в сельхозмашиностроении.

В данном дипломном проекте необходимо разработать технологический процесс сборки узла ДП‑190201.10.12.0000СБ «Водило», который должен быть более эффективен, чем внедренный на заводе. Необходимо разработать прогрессивные методы сборки с применением подвижной формы организации сборочных работ с применением прогрессивного оборудования, что обеспечит изготовление узла с высокими качественными показателями. В данном дипломном проекте необходимо спроектировать участок сборки узла «Водило» и разработать усовершенствованную технологию сборки узла.

 

 



Конструкторская часть

 

Назначение, функциональная схема и принцип работы машины. Технические требования на машину

 

Проектируемый сборочный узел «Водило» чертеж – ДП‑190201.10.12.0000СБ является одним из узлов комбайна «Дон‑1500».

Комбайн «дон‑1500» Зерноуборочный, самоходный предназначен для уборки зерновых колосовых культур во всех зерносеющих зонах страны как прямым, так и раздельным комбайнированием. Для этих целей он может быть оборудован жаткой или платформой-подборщиком. При наличии дополнительных приспособлений его можно эффективно использовать на уборке зернобобовых, крупяных и мелкосеменных культур, подсолнечника, семенников трав, сои, риса, кукурузы на зерно, а также для работ на крутых склонах.

Комбайн зерноуборочный «Дон‑1500» выполнен по классической схеме с бильным молотильным устройством с клавишным сепаратором. Он оснащен двигателем мощностью 162кВт, усиленным мостом ведущих колес в агрегатной компоновке, бункером увеличенной емкости с высокопроизводительным выгрузным устройством, что позволяет сократить простои комбайна при выгрузке зерна и потребность в автотранспорте или вывозке зерна из-под комбайна.

Комбайн «Дон‑1500» состоит из жатвенной части, платформы-подборщика, молотилки бункера с выгрузным устройством, приспособлений для уборки не зерновой части урожая, моторной установки, силовой передачи, ходовой системы, органов управления, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, электрооборудования и электронной системы контроля.

Технологический процесс прямого комбайнирования протекает следующим образом. Мотовило подводит порцию стеблей к режущему аппарату. Срезанные стебли транспортируются шнеком к центру жатки, где выдвигающимися из шнека пальцами захватываются и передвигаются по промежуточному битеру проставки и наклонному транспортеру, который подает хлебную массу в молотильный аппарат к барабану. При обмолоте основная часть зерна, выделенная из колосьев, вместе со значительной частью половы и сбоины транспортируется и сепарируется через решетку подбарабанья на стрясную доску.

Остальной ворох отбрасывается отбойным битером на соломотряс, на клавишах которого происходит дальнейшее отделение зерна из соломистого вороха. Солома транспортируется клавишами соломотряса к выходу молотилки и граблинами соломонабивателя перемещается в камеру копнителя Полова и легкие примеси воздушным потоком вентилятора выдуваются из очистки, а крупный ворох по верхнему решету транспортируется на лоток половонабивалеля и граблинами половонабивателя сбрасываются в копнитель.

Зерновая смесь, попавшая на стрясную доску, транспортируется к верхнему решету. При движении зерновой смеси по стрясной доске происходит предварительное ее разделение на фракции. Зерно перемещается вниз, а сбоина вверх. Слой зерновой смеси, проливающейся через пальцевую решетки стрясной доски, насколько разрыхляется, благодаря чему зерно и тяжелые примеси под действием воздушной силы вентилятора и колебательного движения решет легко проливаются вниз, а полова и другие легкие примеси выдуваются из молотилки. Недомолоченные колоски, проваливаясь в верхнее решето и удлинитель верхнего решета на нижнее решето, транспортируется к колосовому шнеку, который подает их в элеватор домолачивающего устройства для повторного обмолота.

Очищенное зерно подается в зерновой шнек и затем элеватором в загрузочный шнек и далее в бункер

Техническая характеристика комбайна «Дон‑1500».

Тип самоходный, колесный, однобарабанный

Габаритные размеры:

Длина 12,0 м

Ширина 8,5 м

Высота 3,98 м

Масса комбайна 13440 ± 3% кг

База 3775 мм

Транспортный просвет 370 мм

Колея:

ведущих колес 2800 мм

управляемых колес 2900 мм

Скорости движения с объемным гидроприводом:

Рабочие:

На 1-м диапазоне 0 – 5 км/ч

Транспортная:

На 3-м диапазоне 0 – 20 км/мин.

Система пуска Электростартером

Система охлаждения:

Радиатор водяной Трубчатый шестирядный с охлаждающими пластинами.

Радиатор воздушный Трубчатый двухрядный с охлаждающими пластинами.

Воздухозаборник Сетчатый с вращающимся очистителем пожнивных остатков.

Расчет некоторых элементов ботового редуктора комбайна «Дон‑1500».

Планетарная ступень редуктора состоит из центральной шестерни левой полуоси с числом зубьев =27, и центрального неподвижного колеса с внутренними зубьями =72, водила и трех сателлитов с числом зубьев =22.

Передаточное число планетарной ступени равно:


 = 1+ ;

 

 =1+  = 3,67;

Из условия равновесия сателлита имеем:

 

 =  и P = 2 ;

 

где  – усилие, возникающее в зацеплении центрального зубчатого колеса и сателлита;  – усилие, возникающее в зацеплении шестерни ведущей левой полуоси и сателлита.

Крутящий момент на левой полуоси, передаваемый дифференциалом  = 160 Н . Тогда:

 

.

 

где  – диаметр шестерни ведущей;

 

,

 

где m – 5 – модуль шестерни;

 = 27 – число зубьев шестерни.

,

Тогда, усилие, действующее на ось сателлита, составит:

P =

Это нагрузка при среднем эксплуатационном режиме. При максимальном нагружении нагрузка на ось сателлита возрастает в 2,5 раза и, следовательно, она составит:

.

Расчет оси сателлита на прочность.

Определим прочность оси сателлита в расчетном сечении при максимальной нагрузке. Напряжение изгиба в сечении 1–1 определяется по формуле:

 

; где

 

 = 11850  = 568,8

 = 0,67 – масштабный фактор

Тогда: 202,1 Н/ ;

Ось сателлита изготовлена из стали 18 ХГТ, с цементацией и закалкой до твердости H  59–63.

Механические свойства стали 18 ХГТ:

 = 950 МПа;  = 517,5 МПа;

Ось сателлита имеет достаточный запас прочности по пределу текучести:

 

n =  =  = 4,2;

 

[ ] = 1,5 – 2,5;

Следовательно, усилие прочности выполняется.

Расчет долговечности подшипников сателлитов.

Расчет долговечности в часах подшипника сателлита определяется пиз соотношения:


L = ;

 

где C = 11850 Н – динамическая грузоподъемность подшипника №982807М;

 

Q = P  – эквивалентная нагрузка,

 

Где  = 1,2 – коэффициент вращения кольца

k  – коэффициент безопасности.

Q = 4740

N = 70 обмин.

Время перемещения узла с одного рабочего места на другое составляет:

 

 = 0,13

 

Тогда время работы на одном рабочем месте составляет:

 

 

Часовая производительность составляет:

 

H =  H =  = 39

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: