Информационный поиск и анализ аналогов

Материалом для написания данной дипломной работы послужили литературные источники о создании общественных помещений. Из всех доступных изданий были отобраны сведения, освещающие важнейшие детали при проектировании магазинов.  

Перед проектированием интерьеров данного магазина проводился опрос среди покупателей в течение трех месяцев. Целью опроса было выяснить, какой именно товар им предпочтительнее приобретать в этом магазине, насколько приятно им было совершать покупки и что бы они хотели увидеть здесь еще. По результатам опроса были выявлены следующие пожелания:

наличие большего ассортимента аквариумных рыбок;

присутствие двух консультантов

интересный привлекательный дизайн помещений

более удобная выкладка товара

На основе ответов также было осуществлено исследование других магазинов с наличием аналогичного товара. В результате выяснилось, что в шести розничных магазинах из восьми просмотренных работает только по одному продавцу; во всех ограниченный ассортимент аквариумных рыбок и отсутствие какого-либо оформления интерьеров; и только в одном очень удобно выложен товар. Но только два магазина были ориентированы на аквариумистику в целом. Остальные – зоомагазины с товарами для животных.

Из этого можно сделать вывод, что в г. Челябинске наблюдается отсутствие конкурентоспособных магазинов в сфере аквариумистики.

Также производился поиск аналогов посредством сети Интернет.

(См. Приложение В).

Портрет потребителя

Основным потребителем являются покупатели и заказчики любого уровня достатка, всех возрастов и социального положения.

 

 

Эскизный поиск

В процессе разработки интерьера магазина не было особых противоречий и разногласий с заказчиком. Дизайн проекта обсуждался «на берегу», и при разработке заказчик с самого начала сформировал основные идеи и пожелания по поводу оборудования и его цвета.

Незначительные поправки вносились на этапе подачи графической части проекта.

В результате совместных действий было найдено оптимальное решение по дизайну магазина. 

(См. Приложение Г).

Сравнительный анализ

По итогам материалов, найденных в результате поисков аналогов и исследования конкурентоспособных магазинов, был проведен сравнительный анализ.

На его основании учитывались ошибки предыдущих разработок торгового оборудования. Например, сборные стеллажи. Было принято решение сделать их не такими высокими, как раньше. Витрины выбрали не закругленные сверху, а с плоской поверхностью для удобства более подробного показа товара, и не такие высокие, как до того были у заказчика.

Аквариумные стойки было решено изготовить из металлического уголка 40мм (до того уголок был 50мм, что очень громоздко и неоправданно с точки зрения нагрузки), стойки стали более узкие по ширине и более высокие за счет добавления в них четвертой секции, что позволило увеличить количество и ассортимент продаваемых аквариумных рыб.

Решено было отказаться от искусственного освещения в зоне аквариумных стоек. Первая причина – достаточное количество света, исходящего из самих аквариумов, и вторая - с применением дополнительных источников света рыба теряет привлекательную яркую окраску.

Зона кассового узла была продумана с учетом наличия двух продавцов, в связи с чем она стала значительно просторней.

Сравнительный анализ помог внести значительные поправки в проект и помог избежать основных ошибок при разработке интерьера магазина.

Определение оптимального направления проектирования

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников персонала магазина. 

Мы размещаем отделы в торговом зале так, чтобы вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Также создаем приятную атмосферу для покупок. Войдя в торговый зал, покупатель видит то, за чем он пришел (аквариум), либо то, что ему обязательно понравится, вызовет радость, положительные эмоции (аквариумные рыбки).  Для этого прямо перед входом в глубине зала мы создаем так называемое цветовое и световое движение, то есть аквариумные стойки, которые вызовут желание подойти и посмотреть.

Приняв решение перевести этот магазин на систему перфорированных стеллажей, мы тем самым облегчаем персоналу работу с торговым оборудованием, т.е. появляется возможность переставлять полки на различную высоту, что дает возможность мобильно перевешивать товар.

Место для готовых аквариумов и аквариумных комплексов оставляем, насколько это возможно, просторным и удобным для их показа.

Так как большинство покупателей правши и предпочитают двигаться против часовой стрелки, кассу мы располагаем в левом углу от входа.

Мягкий рассеянный свет обеспечиваем магазину с помощью небольшого количества ламп с полупрозрачными плафонами, в то же время устанавливаем специальную подсветка продукции на витринах и стеллажах.  В зоне с выставкой готовых аквариумов размещаем один большой светильник. Он обеспечит достаточный мягкий свет, а подсветка в самих аквариумах дополнит общую картину и выдвинет основной товар на передний край.

В интерьере магазина мы применяем товарный знак -  логотип фирмы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: